АНЖЕЛИКА ВАРУМ - "СТОП, ЛЮБОПЫТСТВО"
Нельзя сказать, что новый альбом Анжелики Варум все ждали с нетерпением - она ж не Земфира, в конце концов. Однако в целом музыкальное сообщество в сторону Варум последнее время поглядывало - ну что ж там, после всяких триумфов ее второй половины с Элом Ди Меолой? Что на выходе-то будет? "Зимняя вишня" или "Февраль"? "Ля-ля-фа" или "Осенний джаз"? Оказалось - ни то, ни другое.
Сначала о хорошем. Во-первых, в буклете (на развороте) есть совершенно потрясающая фотография Анжелики. Если раньше далеко не всякий мужчина мог бы сказать, что певица вызывает в нем эротические эмоции, то теперь, кажется, число вожделеющих ее заметно увеличится. Сильная фотка, точно вам говорю. Во-вторых, общее настроение альбома. Слушая треки, хочется сказать: правильной дорогой идете, товарищи. Такую музыку обязательно надо делать, причем как можно больше, чтобы рано или поздно ее удельный вес превысил удельный вес всякой шняги за три рубля, которой население в основном и питается (не будем называть имен), и тогда бы восторжествовал, наконец, нормальный вкус, хорошее качество и прочие блага цивилизованной звукозаписи. В-третьих, песня "Будешь рядом ты" - явная удача альбома, несмотря на то, что не принадлежит перу ни Агутина, ни Варума-старшего (что, в общем-то, удивительно).
Теперь, пожалуй, о плохом. Опять же, во-первых: список треков и положение треков на диске не совпадает. Надо думать, что продюсер Юрий Варум рвал и метал, когда обнаружил, что полиграфисты так подвели и его, и дочь, и зятя (если задуматься). Слова о том, что это регулярно происходит с отечественными типографиями, никого не утешат - дело сделано. Однако запутаться, к счастью, практически невозможно: просто "Будешь рядом ты" вместо четвертой позиции находится на первой - соответственно, все остальные сползают на одно место вниз, а "Если ты когда-нибудь простишь" поменялось местами с композицией "Стоп, любопытство". Во-вторых, песни "Ла-ла-лай" и "Если ты когда-нибудь меня простишь": первая, написанная В.Пресняковым-младшим, настолько вяла и анемична, что начинает раздражать через тридцать секунд звучания; вторая - дуэт Анжелики и Леонида Агутина - просто разочаровывает. Никакого сравнения с "Февралем" или даже "Королевой" - проходная песня с тяжеловесным текстом, пустой мелодией и сплагиаченным с сапуновского "Звона" началом. Сейчас из нее пытаются сделать очередной хит - понятное дело, с деньгами все, что захочешь, хитом станет, но только такие методы низводят Анжелику Варум до какой-нибудь тридцать раз никому не нужной Анны Резниковой, то есть ясно показывают: вот поют бабки. Ну и в-третьих - конечно, правильной дорогой марширует Анжелика Варум, да только успокаиваться рано. Потому что откровенно вторичного в альбоме - слишком много для того уровня, на какой она замахнулась. И проходного слишком много, и неровного, и, главное, неподходящего. Потому что насколько отлично выходит у Анжелики бормотать нежным голоском медляки и электронные босса-новы про любовь, настолько же блекло у нее выходит петь всякие диско-хаусовые боевики. Конечно, есть приятные исключения - но только подтверждающие правило.
В связи со всем вышеизложенным появилась идея: может, к следующему альбому что-нибудь изменится? Не самый же безнадежный персонаж нашей эстрады - фигуристая девушка Анжелика Варум.
Владимир Боровой
«Серебро» - «Перепутала» ****
2015, «Монолит»
Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.
Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.
Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.
Алексей Мажаев,InterMedia
Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам
Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.
Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.
«Иван Купала» - «Родина» ****
«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.
«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.
Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».
При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.
Алексей Мажаев, InterMedia