СПИВАКОВ И МАРКОВ ОБЩАЮТСЯ ЧЕРЕЗ ПРЕССУ

Художественный руководитель Российского национального оркестра Владимир Спиваков и директор РНО Сергей Марков продолжают выносить конфликт, возникший в оркестре (см. МУЗЫКА от 18-20.09.02), на всеобщее обозрение, привлекая к этому процессу средства массовой информации. Так, 24 сентября Спиваков обратился к Маркову с открытым письмом через газету "Московские новости", где, в частности, говорит о бессмысленности голосования оркестрантов, намеченного на 29 сентября (см. МУЗЫКА от 20.09.02). Директор РНО Сергей Марков опубликовал ответное письмо Владимиру Спивакову, в котором говорит об отмене голосования и своей готовности остановить "перепалку в широкой прессе".
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ДИРЕКТОРУ РНО ГОСПОДИНУ МАРКОВУ С.М. ОТ СПИВАКОВА В.Т. ("МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ", 24.09.02)
"Господин Марков, я с удивлением узнал о Вашем предложении оркестру "самому решать свою судьбу голосованием". Хотел бы высказаться по этому поводу. Вы не проводили голосование ни когда приглашали меня возглавить оркестр, ни когда оповестили меня о Вашем решении со следующего сезона реорганизовать его художественное руководство, предложив мне войти в состав т.н. "тройки" - понятия из сталинских времен. Все эти решения Вы принимали единолично, маскируя их безличным "есть мнение" и "Совет директоров решил". И вдруг - такое стремление решить судьбу оркестра демократическим путем!
На первый взгляд - благородно, но лишь на первый. Вы забываете, что я - свободный артист. И, прослужив в созданной Вами системе, твердо решил ее покинуть. Если Вы спросите меня, хочу ли я вернуться к руководству РНО в обмен на Ваш уход, отвечу: "Нет". Потому что, уйдя, Вы оставите систему, частью которой я быть не намерен. Если Вы внимательно слушали мое заявление, то там было сказано: я не только не намерен продлевать контракт, но прерываю его досрочно.
Возвращаясь к голосованию:
1. Вы не сообщаете в своем пресс-релизе о том, что 29 сентября - в день голосования - значительная часть оркестра будет находиться в турне, т.е. голосовать Вы предлагаете не всем.
2. Ваша формулировка "Оркестр сам решит, идут ли ему на пользу преобразования в художественном руководстве" предполагает, что мое руководство шло оркестру во вред.
3. Вы неоднократно пытались умалить значение проделанной мною работы. Негоже самому перечислять список своих заслуг; стоит лишь взглянуть на репертуар трех последних сезонов.
Если же предположить, что Вы действительно решили покинуть свой пост, то на это есть множество причин. Назову лишь некоторые:
1. Созданная Вами система работает по принципу единоличного правления. Без Вас она развалится. Внешне это будет выглядеть как паралич руководства, а виновником Вы назовете меня.
2. Источники, близкие к дирижеру Кенту Нагано, сообщают, что последний недоволен Вашим заявлением относительно якобы данного им согласия быть "контрапунктом Плетнева". Сам же Михаил Васильевич, по всей видимости, не готов заступить на пост художественного руководителя с 1 января будущего года.
3. Грядет 2003 год, а с ним - повышение зарплат в пяти ведущих оркестрах страны. Возможно, многие захотят покинуть РНО, и Вы предпочли бы, чтобы это случилось без Вас.
Господин Марков, для меня очевидно, что Ваша суета и стабильное желание очернить меня в глазах моих коллег - результат того, что Вы запутались и предпринимаемые Вами шаги направлены на что угодно, только не на творческие интересы оркестра. Решение свое - не изменю, так что идея голосования бессмысленна. А моим коллегам, музыкантам РНО, я желаю главного: возможности творить и получать радость от своей работы."
ПИСЬМО ГОСПОДИНУ СПИВАКОВУ В.Т. ОТ ДИРЕКТОРА РНО МАРКОВА С.М.
"Уважаемый Владимир Теодорович!
Спасибо за письмо. Я согласен с Вами, что нет смысла просить оркестр голосовать, кому из нас уходить. Поэтому мы голосование отменяем. Всем спокойнее будет работать. Отвечать Вам по пунктам не буду - пора остановить перепалку в широкой прессе. Конкретные вопросы каждый может задать на http://www.rno.ru.
Желаю творческих успехов. С уважением, С.Марков."
Чарли XCX собрала урожай наград на BRIT Awards

Церемония вручения BRIT Awards состоялась на O2 Arena в Лондоне 1 марта 2025 года. Ведущим в пятый раз стал Джек Уайтхолл.
Певица Чарли XCX, пришедшая в «голом» платье, стала триумфатором вечера, получив шесть наград – британский артист года, лучший альбом «Brat», лучшая песня «Guess» (исполненная в дуэте с Билли Айлиш), лучший исполнитель танцевальной музыки и сонграйтер года. Кроме того, ее многолетний соавтор A.G.Cook был назван продюсером года.
Участница Little Mix Джейд стала лучшим поп-исполнителем, Сэм Фендер – лучшим рок-исполнителем, Stormzy – лучшим хип-хоп-исполнителем, Raya – лучшим R’n’B-исполнителем. Ezra Collective – группой года, Last Dinner Party – лучшим новым артистом, а Майлз Смит назван восходящей британской звездой.
Американская певица Чаппелл Роан стала лучшим международным исполнителем и получила приз за лучшую международную песню года «Good Luck, Babe!», а лучшей международной группой названы Fontaines D.C. Специальную награду за глобальный успех получила Сабрина Карпентер. Ее объявляла певица Дайана Росс, а статуэтку вручала актриса Милли Бобби Браун.
Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»

Церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория» состоялась 1 марта 2025 года в «Live Арене». По две статуэтки премии получили Леонид Агутин и Татьяна Куртукова.
Список победителей премии:
Певица года
Татьяна Куртукова – «Матушка»
Певец года
Филипп Киркоров – «Чёрная пантера»
Поп-группа года
«Моя Мишель» - «Облака»
Лучшая рок-группа, рок-исполнитель
Александр Иванов – «Песня про любовь»
Поэт года
Михаил Гуцериев – «Песня про любовь»
Хип-хоп-исполнитель года
ST – «Спасибо»
Саундтрек года
Сергей Лазарев, Therr Maitz – «Олимпиада-80»
Городской романс года
Михаил Шуфутинский, Mia Boyka – «Помада на щеке»
Танцевальный хит года
Артём Качер – «Сердце в сердце»
Музыкальное видео года
Леонид Агутин – «Бог об этом не просил»
Композитор года
Леонид Агутин – «Бог об этом не просил»
Концерт года
«Руки вверх» - «Трилогия в Лужниках»
Песня года
Татьяна Куртукова – «Матушка»
Специальные номинации:
Чемпион радиоэфира
Дима Билан, Anna Asti
За выдающийся вклад в развитие российской музыкальной культуры
Игорь Крутой, Максим Дунаевский
Трансляция церемонии пройдет на телеканале «Россия-1».
Сайт премии: www.musicpremia.ru.
Умер фронтмен New York Dolls Дэвид Йохансен

Дэвид Йохансен, более всего известный как вокалист группы New York Dolls, скончался 28 февраля 2025 года в возрасте 75 лет в своем доме в Нью-Йорке. О смерти музыканта сообщил его пресс-атташе, со ссылкой на жену Мару Хеннесси и дочь Ли. Последние десять лет Йохансен боролся с раком и опухолью мозга и несколько лет скрывал эту ситуацию от публики. Однако после падения, в результате которого он сломал позвоночник в двух местах в ноябре 2024 года, дела пошли хуже, и в январе 2025 года он раскрыл свой диагноз и попросил финансовой помощи.
Дэвид Роджер Йохансен родился 9 января 1950 года в Нью-Йорке. Начал карьеру в конце 1960-х как солист группы Vagabond Missionaries, а в 1971-м он присоединился к тогда еще молодой прото-панк-группе New York Dolls в качестве фронтмена, приняв участие в записи двух альбомов «New York Dolls» (1973) и «Too Much Too Soon» (1974). Хотя проект просуществовал всего несколько лет, New York Dolls оставили прочное наследие в рок-музыке, оказав влияние на творчество Sex Pistols, Kiss, Aerosmith, Green Day и многих других.
Когда в 1976 году группа распалась, Йохансен покинул New York Doll начал сольную карьеру, выпустив свой дебютный альбом «David Johansen» в 1978-м. Затем последовали «In Style» (1979), «Here Comes the Night» (1981) и «Sweet Revenge» (1984).
В начале 80-х Дэвид также начал еще один проект, посвященный традиционной поп-музыке и джамп-блюзу, используя псевдоним Бастер Пойндекстер (чтобы поклонники панка не рассекретили его). Как Пойндекстер он гастролировал и выступал с меняющейся командой музыкантов, включая бэк-вокалистку Патти Шиалфа. В 1987 году проект записал кавер на песню Arrow «Hot Hot Hot», которая впоследствии стала неотъемлемой частью караоке-вечеров, свадеб, вечеринок и многого другого. В одном из интервью Йохансен назвал эту песню «проклятием» своей жизни.
С 1980-х Йохансен также занимался актерской карьерой, он сыграл Призрак прошлого Рождества в фильме 1988 года «Новая рождественская сказка», снимался в картинах «Замужем за мафией», «Приключения Пита и Пита», «Патрульная машина 54», «Корпорация «Бессмертие», «Мистер Няня», «200 сигарет» и других, озвучивал мультфильмы, а также вел еженедельное шоу «Особняк веселья» на спутниковом радио Sirius.
В 2004 году Йохансен воссоединился с New York Dolls, и их реюнион продлился до 2011-го. В этот период они дали множество концертов и выпустили еще три альбома: «One Day It Will Please Us to Remember Even This» (2006), «Cause I Sez So» (2009) и «Dancing Backward in High Heels» (2011).