Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

НАЙК БОРЗОВ - "ЗАНОЗА"

"Снегири". Релиз диска состоялся в октябре.
Найк Борзов не обладает ни красивым голосом, ни изощренным поэтическим дарованием, ни талантом к сочинению прихотливых мелодий. Вокал его резок и, что греха таить, довольно неприятен на слух. Тексты часто неуклюжи, хотя в них и попадаются крупицы черного юмора. Когда Найку удается пошутить на доступном народу языке, он использует эти обстоятельства по полной программе: достаточно вспомнить произведшие фурор "Три слова" и наркотическую "Лошадку", известную с очень давних лет, но отпущенную Борзовым на покой только после того, как он выжал из животного все коммерческие соки. Тем не менее Найк отнюдь не герой одной-двух песен, а вполне успешный и востребованный артист. Дело в том, что на аудиторию его зачастую тягомотные и не особо благозвучные произведения воздействуют не сразу, а завораживают только после энного числа прослушиваний. Здесь к услугам Найка радиоротация и телеэфиры, по итогам которых население начинает цитировать куски его песен, стараясь максимально воспроизвести особенности тембра бывшего барабанщика группы "ХЗ".
"Заноза" преподносилась найковскими пиарщиками как зрелый концептуальный альбом, требующий внимательного подхода. Рецензент воспринял этот тезис слишком буквально и, памятуя об упомянутых выше особенностях воздействия творчества Найка на зрителя, прослушал пластинку раз восемь (не подряд). С первого раза удалось обрадоваться уже раскрученным трекам и расслышать намеки на некоторые аранжировочно-текстовые находки. Со второго-третьего выработались позитивное отношение к новой работе Борзова и уверенность в том, что некоторые песни заиграют новыми красками после очередного прослушивания. После четвертого-пятого раза выяснилось, что не заиграют, и позитивное отношение начало таять на глазах. В конце концов эффект оказался обратным: альбом надоел рецензенту хуже горькой редьки, бесспорные, казалось бы, хиты стали активно раздражать, а завывать цитаты хотелось разве что нервомотания домашним для.
Короче говоря, концептуальность "Занозы" в том, что она состоит из однородной - тягучей и неопрятной - песенной массы. Попытки текстовых экспериментов смотрятся, как седло на корове, а приятные мелодические моменты на поверку оказываются повторами былых успешных песен Найка. Взять нынешние как бы хиты. Раньше "Одна она" подкупала гипнотическим припевом; если вслушаться, вам откроется беспомощное акынство (что вижу, о том пою, а на рифму плевать) куплетов, да и рефрен перестанет казаться столь уж удачным - слишком уж артист там блеет. Нет ничего особенного и в раскрученной "Nusinam", а текст песни "Некорректная конкретность" явно притянут за уши к пришедшей в голову Найку скороговорке "некорректная конкретность/конкретность некорректна". Вкрадчивый "Kingsize", вставленный в альбом в последний момент, похож на музыку Василия Шумова. "Было, есть и будет", "Спокойной ночи" и "Ангела и змею" (невыносимо длинная к тому же песня) враги цивилизации могут использовать для вызывания у человеческих особей зубной боли. В "Е.Т." слова просто не воспринимаются - трек словно переписан с тянущей кассеты. В "Маленьком Иисусе" Борзов не справился с масштабом заявленной темы. Песня "Это", похожая на "День как день", наоборот, изумляет легковесностью: "Вышел с собакой гулять - освежился" - зачем про это петь?
И только один трек альбома даже после десяти прослушиваний не надоел и не померк. Это "Приснится мне, что я тебя...", в котором голос Найка наконец-то получил подобающее обрамление - монотонный скрежещущий индастриал. Вряд ли песне грозит хороший промоушн - она звучит шесть минут и в существующие радиоформаты не вписывается. Для тех, кто не решится ради одной композиции покупать диск, но интересуется сновидениями лирического героя, сообщаем полную версию названия: "Приснится мне, что я тебя люблю".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+