Зендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамой

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ - 'СЕМЬ ДНЕЙ'

'Квадро-диск'. Релиз диска состоялся в ноябре.
Куприянов, не забывший упомянуть на обложке факт своего участия в группе 'Черный кофе', на самом деле ушел из этого популярнейшего в свое время хард-рокового коллектива с большим скандалом. Некоторые еще помнят, как поливал через прессу Игорь Куприянов своего бывшего 'начальника' Дмитрия Варшавского: жесткий конфликт 'Арии' с Валерием Кипеловым той сваре в подметки не годится. Претензии Куприянова к лидеру группы были вполне традиционными: зажимает, дескать, собственные песни петь не дает - на знаменитой, разошедшейся огромным тиражом грампластинке 'Переступи порог' Игорь исполнил только одну композицию 'Я ищу', - и вообще козел ваш Варшавский. При этом свою группу гитарист назвал 'Кофеин', едко намекая, что без него коллектив Варшавского лишился главной составляющей.
Спустя десять лет Куприянов понял, что участие в самом популярном альбоме самой успешной группы 1987 года было самой важной вехой в его биографии. С тех пор он не устает называть себя бывшим вокалистом 'Черного кофе'. Настоящий вокалист Варшавский между тем вернулся из эмиграции и воссоздал коллектив - бледную копию старого 'ЧК', практически незаметную на фоне более актуальных музыкантов. Попытки восстановить 'золотой' состав успехом не увенчались, да и не могли. Дело здесь даже не в личных отношениях и лидерских амбициях Варшавского и Куприянова, а в том, что внятные музыкальные идеи у обоих кончились как раз в конце 80-х. Песни, которые Игорь писал последние десять лет, к сочному хард-року имели столько же отношения, сколько певец Юлиан имеет к панк-музыке. Несмотря на клеймо 'экс-участник 'Черного кофе', у Куприянова получались сплошь нелепые намеки на рок-н-ролльный драйв, усугубляющиеся шуточными, но несмешными текстами. Публика ему не поверила, как не верит возрожденному 'Круизу', группе 'Рондо' и Александру Барыкину: за глоток свежего рок-воздуха музыку, которую они делают по сей день, можно было принять только в годы застоя.
В новый альбом Игорь Куприянов включил как свежие песни, так и те, которые он безуспешно пытался пропихнуть последние лет пять, - 'Туфли на большом каблуке', '23 подружки', где Игорь натужно рифмует имена героинь якобы своих любовных приключений, 'Луна' и др. Неискренние аккорды и глупейшие тексты этих произведений ('туфли на большом каблуке/по жизни ты идешь налегке'; 'ты не шиза и не гей/ты же космонавт, Сергей'; 'Сара, ты помнишь сарай/Аня, ну где же наш май/Марту я столько лет ждал/Оля, Ира, Таня, Яна/все девчонки без изъяна') смазывают общее впечатление от альбома, которое не спасает даже наличие на нем небезнадежных песен. Это как сборный телеконцерт: даже если вы лояльны к 'Блестящим', где гарантия, что дальше не покажут Елену Степаненко, которая все опошлит? На диске Куприянова есть сильный хард-поповый номер 'Семь дней', напоминающий лучшие вещи 'Черного кофе'. Он открывает пластинку, но радужные предчувствия оказываются ложными: дальше будут еще недурные темповые 'Танцы на краю' и 'Зов' и мелодичный 'Одинокий ангел' (посвящение покончившему жизнь самоубийством коллеге по 'Черному кофе' Сергею Кудишину), но не они делают погоду, а Сара из сарая. В число бонусов Игорь включил 'Мой путь' - новую версию той самой 'Я ищу'. Уж не знаю, чего хотел добиться Куприянов свежим прочтением, но навороченные эффекты и измененный вокал 'Моего пути' вызывает только одно желание - достать диск 'Переступи порог' и вспомнить, как это должно звучать в нормальном виде.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+