ХОСЕ КАРРЕРАС СНОВА В МОСКВЕ
Испанский тенор Хосе Каррерас даст сольный концерт в Светлановском зале Московского международного Дома музыки 3 июня. Аккомпанировать знаменитому тенору будет Национальный филармонический оркестр России (художественный руководитель и главный дирижер - Владимир Спиваков), за пульт которого встанет давнишний соратник Каррераса, маэстро Давид Хименес (с которым тенор неоднократно выступал и в Москве).
Организаторы проекта сообщают, что Хосе весь концерт будет петь один: никаких очаровательных фемин, поющих, пока мэтр отдыхает, или юных протеже обоих полов не будет. Программу певец обещает чрезвычайно насыщенную и разнообразную. Это и оперные арии, и фрагменты оперетт (возможно, в том числе и сарсуэл), и народные песни, и несколько новых композиций с недавно вышедшего альбома 'Energia'. Релиз диска состоялся в Германии в начале марта, и в том же месяце Каррерас отправился в тур по ФРГ в поддержку нового альбома, выступив в Кельне, Баден-Бадене, Берлине, Франкфурте, Гамбурге, Лейпциге и др. Теперь со своим новым рекорд-детищем певец познакомит и россиян. Альбом 'Energia' - это 11 народных песен Средиземноморья в эстрадной обработке Кристиана Колоновица и Штефана Шруппа. Они звучат в сопровождении симфонического оркестра п/у Колоновица, солирующих инструментов и хора, а поет их Каррерас на родном языке. В производстве записи принимали участие фирмы Galaxy Studios (Бельгия), BmasB (Барселона, Испания), Homebase Studio (Вена, Австрия), Capri Studio (Капри, Италия). Голландский лейбл Philips приложил свои усилия при выпуске одноименного DVD-альбома.
В июне у Каррераса также запланированы выступления в США и Германии. 6 июня он даст концерт в Кармеле (штат Калифорния), 9 июня выступит на открытой площадке Garden Theater на вилле Монтальво в Саратоге (Калифорния). 26 июня состоится еще один концерт на свежем воздухе - на театральной площади в Дрездене (Semperoper Theaterplatz), где компанию мэтру бельканто составят сопрано Офелия Сала, оркестр Дрезденской филармонии и маэстро Давид Хименес.
Кроме альбома 'Energia', в этом году состоялся релиз полнометражных оперных CD с участием Хосе Каррераса - это записи опер 'Отелло' Джузеппе Верди и 'Любовный напиток' Гаэтано Доницетти (Philips Classic).
Начало в 19.00.
Справки по тел.: 730-4359 (Алла Алешина, пресс-служба ММДМ).
«Калину красную» с Артёмом Быстровым и Катериной Васильевой покажут в Театре на Бронной
Премьера спектакля «Калина красная» состоится на Основной сцене Театра на Бронной 12 декабря 2024 года. Режиссером постановки по одноименной повести Василия Шукшина выступила Марина Брусникина.
В центре сюжета вор-рецидивист Егор Прокудин по кличке «Горе», который выходит на свободу после очередной отсидки с твёрдым намерением изменить свою жизнь. Он решает поехать не домой, а в деревню Ясное к женщине по имени Люба Байкалова, с которой переписывался, отбывая наказания. Но по дороге Егор встречает бывших подельников и понимает, что прошлое так просто его не отпустит.
Главные роли в спектакле исполнят Артём Быстров (Егор) и Катерина Васильева (Люба), а также Вера Майорова, Владимир Яворский, Александра Николаева, Динис Громаков, Дмитрий Гурьянов, Александр Шумский, Анастасия Тереля, Диана Огай, Никита Лукин.
«Изоляцию» с Милошем Биковичем покажут на фестивале сербского кино в двух столицах
Фестиваль сербского кино пройдет в Москве и Санкт-Петербурге 6-8 декабря 2024 года. Он организован Роскино при поддержке Минкультуры России. Бесплатные показы современных сербских фильмов пройдут в кинотеатрах «Каро 11 Октябрь» и «Аврора». Фестиваль сербского кино станет ответным мероприятием на Фестиваль российского кино, проходивший с 27 ноября по 1 декабря в трех городах Сербии: Белграде, Нови-Саде и Нише.
Торжественная церемония открытия фестиваля состоится 6 декабря в Санкт-Петербурге и 7 декабря в Москве. На открытии состоится премьера триллера совместного производства Сербии, Боснии и Герцеговины «Изоляция» (2024) режиссера Марко Бацковича с Милошем Биковичем в главной роли. «Изоляция» рассказывает о молодом биологе Йоване, который прибывает на далекую научную станцию в глубине заброшенного леса. Поначалу одиночество кажется идеальным побегом от цивилизации, но вскоре необъяснимые события начинают его беспокоить. Со временем Йован осознает, что он не один. В Сербии фильм вышел 31 октября и сразу же стал лидером проката.
Также в программе показов – хит многих европейских фестивалей, драма «Хранители формулы» (2023), режиссера Драгана Бьелогрлича, копродукция Сербии, Словении, Черногории и Македонии. По сюжету в разгар холодной войны группа ученых Института ядерных наук «Винча» в Белграде реализует секретный проект. Из-за непредвиденных обстоятельств они подвергаются смертельной дозе радиации, и югославская тайная полиция отправляет ученых на лечение в клинику Кюри в Париже. Их дни сочтены, и французский профессор предлагает метод лечения, но является ли этот метод экспериментом на живых людях или искренней попыткой помочь югославским ученым? У картины свыше 30 наград и 25 номинаций в различных международных кинофестивалях, включая Locarno Film Festival (премия Variety Piazza Grande Award и награда «Зеленый леопард») и кинофестиваль Palm Springs в США (приз зрительских симпатий за лучший художественный фильм).
Драма «Воскресенье» (2024) режиссера Неманья Цераника и Милоса Радуновица вдохновлена реальными событиями и рассказывает о жизни одного из самых популярных фолк-певцов в Сербии Джея Рамадановского, который скончался в декабре 2020 года. Музыкант Хусейн Алиевич, сыгравший главную роль, получил на кинофестивале в Нише Filmski Susreti награду как лучший непрофессиональный актер.
Еще одна драма, которую увидит российская аудитория, «На сегодня всё» (2024) режиссера Марко Джорджевича. Семья приглашает домой старшего брата, который, как стало ясно позднее, потерял жену. Братья и сестры пытаются скрасить горечь утраты, окружив его заботой. Время как будто перестает существовать, и разворачивается неспешная история жизни людей. Фильм стал лауреатом кинофестиваля в Нише Filmski Susreti (премия «лучшая женская роль второго плана»).
В Москве и Санкт-Петербурге фильмы зрителям представит сербская делегация, в которую вошли режиссер и сценарист фильма «Изоляция» Марко Бацкович, продюсер фильма «Изоляция» Марко Йокич, главный актер фильма «Хранители формулы» Радивойе Буквич, продюсер фильма «Хранители формулы» Горан Бьелогрлич и продюсер компании Art Vista Марко Попов.
Рецензия на сингл Риты Дакоты «Терпишь»: Новый рецепт против абьюза
2024, Первое музыкальное.
Оценка: 7 из 10.
У этой песни любопытная история: Рита Дакота написала её для проекта Artik & Asti, причём, по её словам, буквально за полчаса, под утренний кофе. Видимо, от заказчика ТЗ было довольно простым, однако в итоге автор и потенциальный исполнитель не договорились по условиям. «Терпишь» осталась лежать у Риты в виде демки, но спустя полтора года запись нашёл муж Дакоты Фёдор Белогай и решил, что это потенциальный хит.
Далее последовала милая семейная сцена, в ходе которой Рита уверяла Федю, что не может сама петь песни в стиле Artik & Asti, тем более про несчастную любовь, тогда как сама она сейчас очень счастлива в браке. Эта лёгкая манипуляция не подействовала на мужа, который предложил вместо маринования песни «в столе» переделать её под себя. В результате «Терпишь» обзавелась рок-аранжировкой и обновлённым текстом.
Но какие-то отголоски Artik & Asti или просто Asti в вышедшем произведении всё же остались. У Риты Дакоты получился этакий гибридный трек, где в начале она будто бы невольно копирует манеру и интонации Анны Асти / Севиль Велиевой. По ходу песни Рита превращается в рок-диву с песней социального звучания на тему домашнего насилия с простым рефреном: «Почему ты терпишь, а не ушла?».
Мой любимый момент в тексте – когда Дакота пытается сломать хорошо известную по песням Artik & Asti и Анны Асти «формулу страдания по бывшему» на танцполе с алкоголем и предлагает радикально другие рецепты: «вино и караоке не заклеят ножевые», поэтому нужны «медитация, режим и терапия». Даже если самой Рите это когда-то помогло, новая формула выглядит несколько наивно – в то же время отличается свежестью на фоне поднадоевших пьяных цариц в караоке.
Впрочем, рецепт спасения от абьюзивных отношений в песне звучит как-то впроброс, потому что в основном Дакота сосредотачивается на описании страданий терпеливой жертвы. Клип с Агатой Муцениеце и Дмитрием Лихачевским тоже больше показывает драму, а не избавление. Агата под гнётом домашнего тирана лихорадочно совершает массу нелогичных поступков, но в финале в кадре появляется номер телефона, по которому нужно позвонить, если вы не справляетесь с домашним насилием, в том числе и психологическим.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»