Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

"ЛЕНИНГРАД" - "БАБАРОБОТ, ИЛИ КАК НУЖНО ДЕЛАТЬ САУНДТРЕКИ"

'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в мае.
Четверо молодых людей - Петр, Гриша, Кеша и Робот - после ПТУ приходят устраиваться на завод. Их встречает брутальный мастер Владимир с голосом Сергея Шнурова и после знакомства поет им песню 'Наш завод', представляющую собой довольно точную пародию на яростные композиции Владимира Высоцкого. Выслушав хриплую лекцию о правилах поведения на заводе, бывшие пэтэушники идут к ларьку, где уже тусуется их бывший одноклассник Боря. Едва поздоровавшись, последний запевает композицию, в которой содержится критика молодежного движения 'Идущие вместе'. Обругав юных путинцев, Боря без перехода предлагает наладить на заводе производство бабаробота. Идея Бориса глубоко запала в душу молодых рабочих, изнуренных безденежьем. Через месяц, проведенный у ларька, Гришу осеняет идея сделать бабаробота путем переодевания обычного робота в женские шмотки и продать его. Сказано - сделано: бабаробот готов; звучит рекламная песнь о нем: 'Бабаробот, производит наш завод, бабаробот, ни забот и ни хлопот'. И вот уже нашелся покупатель (с голосом Сергея Шнурова). Производители спешно облачают робота в чулки и вручают товар клиенту, предупредив, что по субботам будут забирать его на профилактику. Бабаробот у нового хозяина поет веселую песенку 'Теперь я бабаробот, спасибо, что не шлюха, отдаться мужику я не смог бы и под мухой, быть роботом и бабой, конечно же, похабно, но есть теперь работа и выходной суббота' на мотив 'Теперь я Чебурашка'. Тем временем пэтэушники тратят вырученные за бабаробота деньги и всячески гуляют, распевая под легкомысленный фламенко-аккомпанемент песню 'Мачи': 'Мы Бармалеи, джентльмены удачи, романтики с большой дороги, пьяные мачи'. Развлекаясь, производители совершенно забыли об обещании забирать бабаробота на субботнюю профилактику. Новый хозяин беспокоится, что робот сломается:
Переведем здесь дух, чтобы объяснить читателю, что означает весь этот бред. Это часть сюжета нового концептуального альбома Сергея Шнурова и группировки 'Ленинград'. Дикий мужчина явно вспомнил детство золотое - виниловые грампластинки с записями инсценировок сказок - и решил возродить подзабытый ныне жанр радиоспектакля, даже радиомюзикла. С поправкой на свой жизненный опыт, естественно. В результате первый трек альбома длится полчаса - это полная версия драматического произведения 'Бабаробот'. Помимо песен, здесь есть текст от автора, диалоги героев и проч., а музыкальные номера строго соответствуют поворотам сюжета. Концепция не соблюдена только в одном: исполнители ролей и партий на обложке не указаны. Сказалась, видимо, любовь Шнурова к мистификациям: не всякий слушатель способен разобраться, что это ему подсунули под видом диска 'Ленинграда'. Прослушивание альбома в любой компании непременно будет сопровождаться хихиканиями и периодическими выкриками 'что это за хрень такая?!'. Положение Шнурова выигрышно тем, что любой его чих можно обернуть в красивую упаковочку с надписью 'Ленинград' и выложить на прилавок. 'Бабаробот' - один из таких чихов: Шнур и группа повеселились, а заодно и альбом выпустили. Примерно так же легкомысленно надо отнестись к продукту и его потребителю: ну, альбом, ну, есть пара смешных мест и неплохих песен. Но в целом - чушь редкостная.
Шнуров, судя по всему, так не считает. Все входящие в 'мюзикл' звучат не только в треке-гиганте: каждую можно прослушать и отдельно. Если сделать это, легко обнаружить, что стилизаторский талант автора всех песен Сергея Шнурова окреп и заматерел. Помимо музыкальных удач, упомянутых в первом абзаце, нужно обратить внимание также на песни 'Алые паруса', 'Кому легко' и 'Ария робота'. С другой стороны, их тексты испещрены всякими 'бабароботскими' реалиями, которые будут непонятны тем, кто со спектаклем не знаком. Если их, невзирая на странности тематики, удастся раскрутить, это может стать началом новой мифологии и лишним подтверждением гения Сергея Шнурова.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+