Алсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновейЗоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замуж

'ЛОМО' - 'МАХАОН'

'Никитин'. Релиз диска состоялся в сентябре.
Группа "Ломо" из Усть-Каменогорска выпустила свою дебютную пластинку. И дебют получился на удивление убедительным, несмотря на некоторую неоднородность музыкального материала. Формат погубил достаточное количество перспективных команд, однако "Ломо" каким-то образом исхитрились не попасть совсем уж полностью под это влияние, хотя местами присутствующая "форматность" очень заметна. Группу раскручивают как некоторую смесь Дельфина и Tequilajazzz, утверждая, что "Ломо" займут достойное место на малочисленной отечественной альтернативной сцене. Что ж, время покажет, насколько это заявление уместно, потому что слышно, как группу штормит и кидает от одного направления к другому. С оформлением пластинки тоже не все понятно. На защитного цвета фоне помещен логотип группы, представляющий собой вольную вариацию на тему известного знака, который обозначает радиацию, но внутрь треугольника помещена черная бабочка. Ожидаешь услышать порцию маловразумительного панк-рока с социально-направленными текстами. Хорошо, что первое впечатление обманчиво. В маленьком буклете обширно представлены фотографии участников коллектива, девичья часть аудитории может быть вполне довольна.
Ладно, хватит о внешнем виде, поговорим о музыке. Некоторые песни ("4 стороны", "Наступай на небо") звучат как тяжелый танцевальный рок и явно рассчитаны на покорение радиочартов, тем более что голос Сергея Ломоносова приобретает немного более нервные, чем у того же Евгения Федорова из Tequilajazzz, оттенки, а тексты, к счастью, не похожи на страшилки, рассчитанные на неустойчивую подростковую психику. Хотя, стоит отметить, на большую оригинальность они не претендуют. В песне "Было" слышен гитарный трип-хоп и вкрадчивые шорохи, которые окутывают трек легкой дымкой загадочности и недосказанности. Трек под названием "Pistolet" звучит как даунтемповый ремикс на Radiohead, выполненный андеграундным электронным проектом. Все скрипит, шуршит, гитары искажаются, ритм иногда сбивается. Видимо, на подобные треки времени и упорства хватило, а дальше сроки поджимали, и не все задуманное удалось воплотить в жизнь. В некоторых песнях, которые сделаны по схеме "легкая гитара на куплете - утяжеленная гитара на припеве", это особенно заметно.
Отдельного внимания заслуживает песня "Этажи". Судя по всему, чем-то дорога она группе "Ломо", потому что присутствует на альбоме аж в трех версиях: альбомной, piano-version и в live-акустике. На самом деле они не слишком сильно отличаются друг от друга, но piano-версия звучит более помпезно и масштабно, что придает какой-то очень пафосный оттенок. А для саунда а-ля Coldplay не хватает всего одной вещи: голоса Криса Мартина. Или его интонаций. 'Забивай' - это явно коммерческий ход, потому что песня представляет собой гимн-кричалку для футбольных фанатов. Правда, чемпионат Европы уже прошел, а до чемпионата мира еще далеко. В общем, дебютный альбом получился весьма неплохим. Хочется только посоветовать группе определиться с музыкальным стилем, потому что песни, представленные на пластинке, рассчитаны на совершенно разную публику.
Владимир Басков, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+