CROCODILE T.X. - 'ДОБРЫЙ ВЕЧЕР'
Не знаю, как у кого, а у меня название 'Добрый вечер' в сочетании с Crocodile Т.Х. воспринимается не иначе как насмешка. Берешь в руки диск: скромно, но со вкусом сделанный буклет - картинки-значки, вынутые из библиотеки Clip Art, лаконизм в выборе цветов. Листаешь его: затейливыми буквами выведенные названия песен, тексты, и вдруг на последнем развороте - мрачные физиономии, глядя на которые, радуешься, что эти люди не встретились тебе ночью в темном переулке. А на задней стороне буклета - та же веселенькая картинка, что и на обложке, только несколько подредактированная и превращенная из сцены свидания в сцену убийства. В общем, определенный настрой обеспечивается еще до прослушивания записей.
О текстах (которые опять-таки можно прочесть заранее) много писать не хочется, слишком уж они банальны и второстепенны, несмотря на громкие названия вроде 'Экзорцист' или 'Любовь свиней' и претензию на философичность. Особо, конечно, умиляет постоянное употребление ненормативной лексики. Такое ощущение, что музыканты прямо-таки смакуют нецензурщину, как подростки, считающие это проявлением крутости и зрелости. Это тем более странно, что технически стихи неплохие - есть и логика, и рифма.
Музыка очень пестрая. С одной стороны, стилевая неразбериха и постоянные изменения в плотности фактуры не дают отключиться на втором-третьем треке, с другой - все это воспринимается как пародия непонятно на что. Впрочем, есть и находки. В композиции 'Ветер' ситуацию скрашивает неожиданное двухголосье, в песне 'Фея' - вступительный рифф c легким налетом регги. Риффы вообще Crocodile Т.Х. удаются - яркие примеры тому 'Балабол' и 'Холод'. Особого внимания заслуживает полуджазовый проигрыш в композиции 'Дедушка-вор'. Жаль только, что, увлекаясь гитарным чесом и выводя на полную мощность звуковую дорожку ударных, от удачно найденных мотивов остаются лишь отголоски и воспоминания. Баланс между музыкой и белым шумом худо-бедно выдерживается в единственной на CD инструментальной композиции 'Барракуда' с ее залихватскими выкриками, глиссандирующими трубой и тромбоном и булькающими тембрами, знакомыми по детским мультфильмам. Разнообразие тембров (а оно на CD действительно есть) - электроскрипка, баян, тромбон и труба в качестве дополнения к стандартному составу альтернативной группы - гитара, бас-гитара, клавиши и ударные - тоже скрыто за излишней экстатичностью исполнения.
Зато общие атрибуты стиля - самозабвенный лупеж по бочке и барабанам, истошные вопли и сдавленный хрип - к финальной композиции 'Холод' прибывают в целостности и сохранности. Как ни странно, но именно они, так ярко проявившиеся в песнях 'Экзорцист', 'Элегантно' (как раз одна самых из тривиальных композиций на альбоме), и составляют костяк 'Доброго вечера', помогают сохранить его целостность. Именно они и определяют лицо группы. Хорошо это или плохо - вопрос открытый.
Наталья Светлакова, InterMedia
«Серебро» - «Перепутала» ****
2015, «Монолит»
Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.
Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.
Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.
Алексей Мажаев,InterMedia
Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам
Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.
Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.
«Иван Купала» - «Родина» ****
«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.
«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.
Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».
При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.
Алексей Мажаев, InterMedia