ПРЕКРАСНЫЕ, УЖАСНЫЕ, УДИВИТЕЛЬНЫЕ И ПЕЧАЛЬНЫЕ МУЛЬТИКИ В ЦДП
Открытие в 19.30.
Справки и аккредитация по тел.: 917-9070 (Анна Зимина), 782-0200 (Елена Шампанова, Британский совет в Москве), e-mail: zimina@binec.ru, elena.shampanova@britishcouncil.ru.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ БРИТАНСКОГО КИНО В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
15 апреля
19.30 - открытие фестиваля. 'Любовь: британские мультфильмы о прекрасном'.
21.15 - 'Смерть: британские мультфильмы об ужасном'.
16 апреля
17.00 - 'Познание: британские мультфильмы об удивительном'.
19.00 - 'Любовь: британские мультфильмы о прекрасном'.
20.15 - 'Люди и вещи: британские мультфильмы о печальном'.
22.15 - 'Смерть: британские мультфильмы об ужасном'.
17 апреля
19.00 - 'Познание: британские мультфильмы об удивительном'.
21.00 - 'Любовь: британские мультфильмы о прекрасном'.
22.15 - 'Люди и вещи: британские мультфильмы о печальном'.
ФИЛЬМЫ - УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ ФЕСТИВАЛЯ
'Любовь: британские мультфильмы о прекрасном':
'Времяпрепровождение' (Killing Time At Home, 2003, режиссер - Нил Косслет, 3 мин.).
Неудачник, никогда не выходящий из дома, покупает по интернету существо, которое скрашивает ему одиночество. В три минуты экранного времени английский художник и веб-дизайнер Нил Кослетт вместил душераздирающую историю любви и предательства, а также триллер-перевертыш хичкоковского толка.
'Достань меня' (The Lucky Deep, 2001, режиссер - Эмили Скиннер, 3 мин.).
Маленькая девочка влюбляется в зайца, запертого внутри игрового автомата. Она считает, что их чувства взаимны, но заяц преследует собственные, глубоко эгоистические цели. Элегия о первой любви и первом разочаровании на фоне холодного английского взморья.
'Новшество' (Noveity, 2001, режиссер - Ли Ходжкинсон, 7 мин.).
История взаимоотношений девочки Джессики и подаренных ей одушевленных тапок. В детстве тапки были ее самыми близкими и преданными друзьями, но по мере того как Джессика взрослела, они становились все более склочными, ревнивыми и опасными.
'Точка кипения' (Hot Spot, 2001, режиссер - Марк Брирли, 3 мин.).
Зарисовка из жизни двух идиотов, соперничающих за внимание молчаливой красотки на танцполе.
'Девочка и конь' (The Girl and The Horse, 2003, режиссер - Ребекка Мэнли, 3 мин.).
Героиня пытается заполнить пустоту в сердце, заведя дружбу с конем.
'Деревянная нога' (The Wooden Leg, 1994, режиссеры - Даррен Доэрти, Ник Смит, 7 мин.).
Волшебная деревянная нога, подаренная маленькой одноногой девочке и на многие годы ставшая ее лучшим и единственным другом, обретает собственную злую волю, когда девочка вдруг решает выйти замуж.
'Треугольник' (Triangle, 1994, режиссер - Эрика Рассел, 8 мин.).
Две женщины, нарисованные на полотнах (одна в традиционной технике, другая - в абстрактной), дерутся из-за мужчины, который не видит разницы между классической школой и модернизмом.
'История жены Бата' (The Wife of Bath's Tale, 1998, режиссер - Джоанна Куини, 5 мин.).
Неопрятная, но поучительная история о тяжком наказании, постигшем глупого рыцаря, который обесчестил девушку.
'День рождения принцессы' (The Little Princess' Birthday, 1997, режиссер - Джим Лефевр, 5 мин).
Писатель сочиняет сказку о принцессе, чей отец - жестокий сластолюбец и чревоугодник - убил ее мать, а ее саму пытается выдать за нелюбимого ею повара. Пока он пишет, отвлекаясь на то, чтоб почесать в затылке или ответить на телефонный звонок, вокруг его настольной лампы герои сказки ждут решения своей участи.
'Птица становится птицей' (Bird Becomes Bird, 2000, режиссер - Люси Ли, 6 мин.).
История короткой дружбы между девочкой и птицей на льду замерзшего озера, снятая англичанкой Люси Ли на Екатеринбургской мультипликационной студии.
'Стэнли' (Stanley, 2000, режиссер - Сьюзи Тэмплтон, 7 мин.).
Затюканный чудовищной кровожадной женой, Стэнли находит утешение в тихой дружбе с овощем, который тайно выращивает на заднем дворе.
'Ничего, кроме любви' (Love Is All, 1999, режиссер - Оливер Харрисон, 3 мин.).
Несколько глуповатая, но, без сомнения, имеющая некое отношение к реальному положению вещей на свете песня в исполнении Снежной Королевы закрывает тему любви.
'Смерть: британские мультфильмы об ужасном'
'Как пережить смерть' (How To Cope With Death, 2002, режиссер - Игнасио Феррерас, 3 мин.).
Чахлая английская бабушка дожидается ангела смерти в кресле у телевизора. Когда он наконец появляется, старушка приводит ряд убедительных аргументов в пользу того, что умирать ей еще рано.
'Обладание' (To Have and To Hold, 2003, режиссер - Эмили Мантелл, 4 мин.).
Рассказ о мире, где женщины обладают буквально всем, - кошмарный сон, воплощающий на практике некоторые теоретические выкладки радикального феминизма.
'Крохи' (Little Things, 2002, режиссер - Дэниел Гривз, 11 мин.).
Мини-сериал о конце света, показанном с семи различных точек зрения.
'Рыбы не спят' (Fish Never Sleeps, 2002, режиссер - Гаэль Деннис, 6 мин.
Наоки, завсегдатайка суши-баров, страдающая от бессонницы, задается вопросом, почему рыбы никогда не спят, и в конце концов узнает ответ на этот свой вопрос. Поэтическая зарисовка на тему смерти и японского рыбопромышленного комплекса.
'А-пук' (Ah Pook Is Here, 1994, режиссер - Филип Хант, 6 мин.).
После конца света А-Пук, самопровозглашенный бог ужаса и поклонник Берроуза, дискутирует сам с собой о причинах кризиса мироздания.
'Крюк мясника' (Butcher's Hook, 1995, режиссер - Саймон Пламмелл, 6 мин.).
Патологоанатомическая элегия, склеенная из старых рентгеновских карт и леденящих кровь черно-белых фотографий.
'Человек-волк' (The Wolfman, 1999, режиссер - Тим Хоуп, 6 мин.).
Миниатюрный мультфильм ужасов - история ученого, который слишком долго смотрел на луну и в конце концов превратился в некое подобие пелевинского пса с пятью лапами.
'Протест' (Deviant!, 1999, режиссер - Оуэн Кларк, 7 мин.).
Метафорическая сказка про оппозицию. В городе будущего, где жизнь жесточайшим образом регламентирована с помощью указателей, группа аморфных существ устраивает спонтанный акт гражданского неповиновения - они из принципа ходят против указанного направления.
'Прелести войны' (Pleasures Of War, 1998, режиссер - Рут Лингфорд, 11 мин.).
Известная история про девушку Эсфирь и голову полководца Олоферна перенесена в черно-белом варианте в средние века и решена в жестком, полупорнографическом ключе.
'Три способа' (3 Ways To Go, 1998, режиссер - Сара Кокс, 4 мин.).
В фильме обсуждаются плюсы и минусы различных способов ухода из жизни - от прыжка с крыши высотного здания до потопления в морской пучине.
'М-р Джессоп' (Mr Jessop, 1994, режиссер - Брайан Вуд, 8 мин.).
Урбанистический триллер про человека, который как-то вечером пошел в супермаркет купить кочанчик капусты. Включает в себя убийства, социальную критику и хэппи-энд, в котором герой вместо кочанчика приносит домой премиленький баллончик нервно-паралитического газа.
'Матушка и смерть' (Death and The Mother, 1998, режиссер - Рут Лингфорд, 11 мин.).
Мать умершей девочки отправляется в царство теней, чтоб вернуть своего ребенка.
'Фермент' (Ferment, 2000, режиссер - Тим Макмиллан, 5 мин.).
Душа умершего на лавочке старика, покидающая тело, проносится на бешеной скорости сквозь дома и улицы Лондона и видит на своем пути уйму занятного.
'Brisk: Rocky, 2001, режиссер - Кен Лидстер, 30 сек.).
'Папа умер' (Dad's Dead, 2002, режиссер - Крис Шеперд, 7 мин.).
Рассказчик, простой рабочий паренек из Ливерпуля, как охарактеризовала бы его советская пресса, вспоминает своего приятеля Джоно, который в детстве был славным и веселым социопатом, но после смерти отца стремительно превратился в чудовище.
'Познание: британские мультфильмы об удивительном':
'Металстазис' (Metalstasis, 2001, режиссер - Мэттью Гуд, 6 мин.).
Жизнерадостного и активного механического человека поражает страшный недуг. Чтобы совладать с недугом, ему приходится заглянуть в себя.
'Добавочный 21' (Extn 21, 2002, режиссер - Лиззи Оксби, 9 мин.).
Пластилиновый герой с головой живого человека - скромный служащий, пытающийся дозвониться до важного абонента, попадает в пространственно-временную ловушку внутри телефонной сети.
'Как размножаются русалки' (How Mermaids Breed, 2002, режиссер - Джоан Эшворд, 9 мин.).
Научно-популярная пластилиновая зарисовка, приподнимающая завесу тайны над не слишком романтичным, но зато практичным способом размножения морских дев.
'Нетерпимость' (Intolerance, 2000, режиссер - Фил Маллой, 10 мин.).
Стилизованный под документальную телепередачу рассказ о различных аспектах существования цивилизации зоргов - разумных человекоподобных существ, у которых голова и зад могут заменять друг друга.
'Вундеркинд' (Gifted, 2002, режиссер - Эмили Мантелл, 3 мин.).
Печальная история одаренного ребенка, своим антиобразовательным посылом напоминающая фильм Дэвида Линча "Алфавит", но не с таким чудовищным финалом.
'Папа' (Daddy, 2001, режиссер - Стивен Кавалье, 3 мин.).
Готическая миниатюра про пришельцев в духе популярной в 80-е годы кинокартины "Экстро". Девочка из американской глубинки тоскует по отцу, которого забрала летающая тарелка. Она верит, что когда-нибудь папа обязательно вернется за ней.
'Татусканскан' (Takuskanskan, 2003, режиссер - Селина Кобли, 5 мин.).
Мистический тюлень, волшебный ворон и рогатый всадник вследствие произошедшего между ними недоразумения совершенно случайно создают жизнь на земле.
'Самый маленький робот' (Littlest Robo, 1999, режиссер - Ричард Кенуорси, 9 мин.).
Сын монтажника высоковольтных линий, глубоко презирающий своего невежественного и грубого отца, направляет позитивные эмоции на его маленького механического помощника.
'Веселый Роджер' (Jolly Roger, 1999, режиссер - Марк Бейкер, 11 мин.).
Приключенческая мелодрама о пиратах и их жертвах.
'Большой куш' (Swag, 2001, режиссер - Дэниел Эдвардс, 4 мин.).
Поучительная история неудачного ограбления.
'Гурман' (Gourmand, 1998, режиссер - Эндрю Хиггинс, 6 мин.).
Смертельно голодный человек пытается отобедать в мишленовском четырехзвезднике - с предсказуемо печальным результатом.
'Люди и вещи: британские мультфильмы о печальном':
'Home Road Movies' (2001, режиссер - Роберт Брэдбрук, 11 мин.).
Скромный отец-одиночка из года в год берет своих сыновей в автомобильное путешествие по Европе в фургоне отечественного производства - не замечая, что выросшие дети уже не так рады поездке, машина барахлит, да и сам он уже не тот.
'Простые удовольствия' (Plain Pleasures, 2001, режиссер - Сара Кокс, 8 мин.).
Застенчивый холостяк после долгой психологической подготовки решается пригласить на ужин живущую этажом выше вдовицу, и та, после кружки пива и тарелки картошки, поворачивается к нему совершенно неожиданной стороной.
'Отец и дочь' (Father And Daughter, 2001, режиссер - Майкл Дудек де Витт, 9 мин.).
Девочка многие годы ожидает возвращения пропавшего отца.
'Видеодневник м-ра Гримби' (Mr Grimby's Video Diary, 2001, режиссер - Нил Джек, 15 мин.).
Снятое на бытовую видеокамеру реалити-шоу о том, как две истеричные куклы, когда-то давно снимавшиеся в кукольных сериалах, отчаянно пытаются вернуться в шоу-бизнес.
'До скорой встречи' (Many Happy Returns, 1997, режиссер - Маруит Римминен, 8 мин.).
Психоаналитическая поэма о непрошеных воспоминаниях детства, вторгающихся в жизнь взрослого человека.
'Братья Ронг' (The Wrong Brothers, 1995, режиссер - Стивен Уэстон, 5 мин.).
Трагикомическая история о невезучих 'дублях' знаменитых воздухоплавателей братьев Райт - братьях Ронг, которые на протяжении нескольких десятилетий пытались покорить небо, причиняя себе и окружающим множественные увечья и душевные травмы.
'Хилари' (Hilary, 1994, режиссер - Энтони Ходжсон, 9 мин.).
Мужчина, живущий в глубоком многоуровневом погребе, несет своего отпрыска вверх по лестнице и рассказывает ему самую дикую сказку, которую когда-либо рассказывали детям на ночь.
Рики Джервэйс может появиться в следующей части «Маппетов»
Известный комик Рики Джервэйс может присоединиться к лягушонку Кермиту и Мисс Пигги в новом фильме, посвященному Маппет-шоу. По сведениям The Hollywood Reporter, именно Джервэйс собирается сыграть главную роль в фильме. Напомним, что в прошлом году главную роль в «Маппетах» исполнил Джейсон Сигел.
Пока неизвестно, будет ли Джервэйс петь, а также подробности сюжета. Однако сообщается, что действие картины будет разворачиваться в Европе. Съемки начнутся уже в январе в Лондоне. У сиквела пока еще нет названия, однако снимать его будет Джеймс Бобин, тот же самый режиссер, поставивший прошлогодни «Маппетов».
Джеймса Франко не будет в новой «Планете обезьян»
В «Рассвете планеты обезьян» не будет сниматься Джеймс Франко, сообщает NME со ссылкой на MTV. Ранее сообщалось, что сиквелом прошлогоднего «Восстания планеты обезьян» будет заниматься британский режиссер Руперт Уайатт, однако на этом посту его заменил Мэтт Ривз («Монстро»).
Именно смена режиссера повлияла на решение Франко. В интервью MTV он сообщил, что собирался сняться в сиквеле в небольшой роли: «Но с тех пор много чего произошло. Теперь Руперт ушел из проекта, думаю, что для меня роли тоже не будет там. Со мной никто не говорил после того, как Руперт вышел из игры».
Впрочем, новый режиссер также собирается пригласить Франко в продолжение «Планеты обезьян». В картине точно снимется Энди Серкис, а полный актерский состав будет объявлен в ближайшее время.
Режиссер Косински взволнован третьей серией «Трона»
Режиссер Джозеф Косински, снявший сиквел «Трона» в 2010 году с участием Гарретта Хедлунда и Джеффа Бриджеса, сообщил MTV, что собирается развить идеи, высказанные в «Троне: Наследие».
Ранее Хедлунд подтвердил, что собирается вернуться в проект. Косински же считает, что «единственная причина заняться третьей частью «Трона» - сделать по-настоящему яркое и эффектное зрелище и развить идеи, заложенные в «Наследии». У нас есть определенные идеи, и я очень взволнован тем, что именно мне предстоит воплотить их в жизнь. В третьей серии «Трона» мы выполним обещания, данные в сиквеле».