Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

ИГОРЬ ТАЛЬКОВ-МЛАДШИЙ - 'НАДО ЖИТЬ!'

'Никитин'. Релиз диска состоялся в мае.
'Мне много в жизни говорили о том, что песни я пишу лишь для себя и только, что слушать будет их только мой дом, а если кто еще, то потому что Тальков'. Для Игоря Игоревича Талькова фамилия становится и источником проблем, и средством для открывания многих дверей. Проблемы связаны с тем, что к творческим опытам нового Талькова люди, естественно, отнесутся с любопытством. Вспомнят трагически погибшего едва ли не на пике популярности Игоря Талькова-старшего и, возможно, заново поспорят о причинах феномена тальковских песен: был ли он действительно чертовски талантлив или просто его произведения как нельзя удачно совпали с политической конъюнктурой конца 80-х. Не исключено, что многие также захотят пофантазировать, чем бы сейчас занимался Тальков, не случись того рокового выстрела за кулисами ДС 'Юбилейный': все так же боролся бы с жидами и коммунистами - или по примеру сотен коллег предпочел бы сытое эстрадное гастролирование. В свете вышесказанного сын Талькова обречен на изучающий прищур публики: что, мол, юноша из себя представляет, умеет ли сочинять и петь, или мечтает выехать на папиной фамилии. И вот тут-то Игоря Талькова-мл. поджидает радостное известие: фамилия ему помогает. Если бы половину песен данного альбома написал и принес на фирму Вася Пупкин с улицы, с ним бы не стали даже разговаривать. Талькова же радостно издают - чтобы продать дебютный диск, его фамилии (и силуэта покойного отца на обложке) достаточно: возьмут послушать хотя бы из праздного интереса. Другое дело, что это правило действует недолго: если дебютная пластинка окажется полным фуфлом, то вторую уже никто не возьмет.
Младший Тальков в весьма подробном буклете сообщает, что испекал свой первый блин в течение пяти лет - 'постоянно переписывал, усовершенствовал, что-то добавлял, что-то удалял'. Поскольку эти эксперименты шли вне поле зрения общественности, мы не беремся судить, удалось ли Игорю Игоревичу сильно 'усовершенствовать' материал. Судя по конечному результату, еще лет на пять там бы работы хватило. Тальков-мл. временами пытается петь с папиными интонациями и подражать его поэтической манере ('нам хватит издевательства, хватит надругательства над честью веков - пора устать от дураков!') - а стоит ли объяснять, что в исполнении безусого юноши это выглядит, как бы помягче сказать, не очень убедительно. Чуть более органично выглядят размышления Игоря о своей начинающейся музыкальной карьере: он описывает репетиционные будни, рифмует слова 'музыкант' и 'талант' и вообще всячески демонстрирует неравнодушие к этой теме - ах, если бы еще он умел писать тексты, которые было бы не стыдно слышать: 'Я ненормальный, я должен всем, пускай банально - я не как все! Я должен лучше, все делать лучше, иначе обязательно, все скажут, что я худший'; 'Вчера Юрец слабал на Сашкиной гитаре клево, и мы подумали, что это может быть хитово'. Ужас-ужас-ужас, как говорит молодежь, а если не верите, то перечитайте еще раз цитату, с которой начинается эта рецензия. Что касается музыкальной составляющей, то Тальков-младший вполне повторяет путь Талькова-старшего, который работал в собственном стиле, трудно поддающемся однозначным определениям. С той лишь разницей, что в 80-е этот жанр звучал органично, а сейчас делать вид, что после папы никакой музыки не было, по крайней мере странно. Впрочем, есть на диске и светлые моменты. Кроме пары кавер-версий песен Игоря Талькова-старшего, это две-три недурные мелодии - 'Ответы где?', 'Не повезло' и, может быть, 'Найди себя': слушать рекомендуется минусовую фонограмму, ибо тексты Игоревича беспомощны без исключений. Ему можно порекомендовать продолжать сочинять мотивы в том же духе, но постараться найти себе профессионального поэта - тогда, глядишь, и получится 'хитово', и второй альбом найдет своего покупателя не только из-за фамилии.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+