ГЛЕНН ХЬЮЗ, ДЖО ЛИНН ТЕРНЕР, МИХАИЛ МЕНЬ - 'MADE IN MOSCOW'
Сложно не сравнить историю выхода этой пластинки с сюжетом блестящей французской комедии 'Игрушка'. В кино избалованный отпрыск 'олигарха' Рамбаля-Коше 'купил' в магазине игрушек живого человека - незадачливого журналиста в исполнении Пьера Ришара. В новейшей истории поп-рок-музыки проект 'Made In Moscow' может показаться кому-то капризом чиновника: заместитель мэра Москвы, вспомнив рок-н-ролльную юность, 'выписал' звезд хард-рока Хьюза и Тернера с тем, чтобы они записали альбом старых песен его авторства. Михаил Мень, конечно, не олигарх, но статус крупного муниципального чиновника открывает некоторые возможности, которые не подвластны даже миллиардерам: например, чтобы гости клубной презентации альбома не испытывали трудностей с парковкой, одним звонком в ГУВД можно закрыть всю улицу для движения 'посторонних' автомобилей.
Альбом записывался на ультрасовременной студии Inna Records, принадлежащей Инне Мень, супруге заместителя мэра. В записи приняли участие Дмитрий Четвергов, Александр Филоненко, Валерий Диордица, Николай Девлет-Кильдеев, Алексей Туманов и другие отечественные музыканты. Гленн Хьюз и Джо Линн Тернер сочинили англоязычные тексты и спели их на два голоса. В коллекционное издание 'Made In Moscow' входит DVD с получасовым фильмом о записи пластинки. Особенно было интересно наблюдать за взаимодействием мировых рок-звезд с Михаилом Менем, записавшим некоторые партии бас-гитары. На пленке видно, что у волосатых посланцев западного рок-н-ролла сложились непринужденные отношения с российскими коллегами (такими же хайрастыми и примерно того же возраста), а между ними и Менем все же сохранялась некоторая дистанция, хотя Михаил Александрович иногда и приезжал на студию в кожаной куртке. На тех кадрах, где он в привычных костюме и галстуке, вице-мэр смотрится более естественно: вообще, он и не старался казаться отпетым музыкантом, выступая в роли генерального продюсера проекта.
Но самое главное заключается в том, что Михаил Мень является основным композитором альбома. Это обстоятельство заставляет рецензента отказаться от сравнения с Рамбалем-Коше и прочих злопыхательских выпадов. Музыка, написанная в середине 80-х для группы 'Мост-Дельта', ничуть не протухла - такую не стыдно было показать Гленну Хьюзу и Джо Линну Тернеру. С помощью виртуозных инструменталистов, луженых хард-роковых глоток и современных студийных возможностей Меню и компании удалось создать продукт, совершенно не пахнущий нафталином. Конечно, эта музыка - хард-рок старой школы в духе Deep Purple, Rainbow или Whitesnake - уже не будет остромодной, но у нее всегда будут преданные ценители. От пластинки 'Made In Moscow' веет стабильностью: хорошо оказаться в мире, где не меняются прически кумиров, где 'Smoke On The Water' лидирует в чартах на все времена, а чиновники сочиняют рок-н-роллы. Если бы эта пластинка в нынешнем виде появилась бы лет 20 назад, она точно что-то бы там взорвала. Сегодня же эти песни выглядят немного наивной, но доброй, драйвовой и нестареющей музыкой.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Серебро» - «Перепутала» ****
2015, «Монолит»
Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.
Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.
Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.
Алексей Мажаев,InterMedia
Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам
Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.
Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.
«Иван Купала» - «Родина» ****
«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.
«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.
Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».
При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.
Алексей Мажаев, InterMedia