Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

АРКАДИЙ ХОРАЛОВ — "ДАВАЙ ПОПРОБУЕМ ВЕРНУТЬ", "БЕСКОНЕЧНОСТЬ", "СТРАННЫЙ МИР", "Я ПОЗВОНЮ", "Я ТВОЙ ПЛЕННИК"

"Монолит". Релиз дисков состоялся в сентябре.
Фамилия Хоралова многим знакома: его грампластинки надолго пережили виниловую эпоху — но не в частных коллекциях, а на полках подмосковных "Культтоваров". Даже по сниженной цене покупать их никто не хотел, и эфиры в "Утренней почте" не помогали. Потратив пять часов на прослушивание пяти переизданных номерных альбомов Аркадия Хоралова, я в принципе понял, почему они попали в уцененку: яркости и харизмы его песням никогда не хватало, а фамилия слишком уж смахивала на не в меру пафосный псевдоним. В то же время не могу не признать некоторой несправедливости этой ситуации. Хоралов не хуже многих современников, его творчество не вызывает отторжения. Однако оно оставляет равнодушным, что для эстрадного артиста еще хуже: так вот и оказалось, что в шеренге равных он оказался лишним. Бодрые буклетные тексты не в силах этого скрыть. Когда среди реляций о том, что "альбом стал настоящей бомбой в какие-то там годы" встречается фраза "заглавная песня альбома в исполнении автора до сих пор звучит на многих радиостанциях", понимаешь, чего стоит буклетное надувание щек. Это значит, что из пятидесяти с лишним представленных песен сколько-нибудь знакомыми покажутся лишь три-четыре. Вот и все успехи музыканта.
Уровень народной любви к Аркадию Хоралову всегда находился на примерно одинаковом (невысоком) уровне, а вот его музыку нельзя назвать столь же неизменной. Музыкант менялся, учитывал тенденции — слушая теперь эти пластинки, видишь это вполне отчетливо. Другое дело, что образцами для подражания Хоралов всякий раз выбирал, мягко говоря, не новаторов и тем более не западных артистов, а творцов мейнстрима самого консервативного толка. В пластинку "Давай попробуем вернуть" вошли песни 1978-1981 годов ("Давай попробуем вернуть", "Горький мед", "Помни" и др.): часть из них Аркадий исполнял, будучи солистом ВИА "Красные маки" и "Самоцветы". Музыка здесь представлена богатая, серьезная, с оркестровыми элементами в аранжировках и той смесью пафосности и проникновенности, которой отличались советские эстрадные певцы. Отчасти это напоминает песни Евгения Мартынова, но без мартыновской человечности: хораловские "хоралы" звучат более холодно и менее душевно — кто знает, может, это и стало причиной ответной народной сухости к его старательным песням? Диск "Бесконечность" относится к 1985 году, что можно определить даже по саунду. Благодаря атмосфере в воздухе и участию в работе над пластинкой Юрия Чернавского симфо-фрагменты сменились робкой электроникой: едва ли не во всех тогдашних поп-записях слышатся потуги на создание "космического" звука, результат, правда, чаще всего напоминает звучание ансамбля игрушечных роботов. Хораловская музыка сей моды не избежала, однако без особого успеха: эстрадные баллады, к которым тяготел композитор, скверно сочетались с жизнерадостным кваканьем "коргов". К следующему LP "Странный мир" (1987-1988) противоречие было сглажено — филармоническая электроника освоилась в филармонических песнях, а у Аркадия Хоралова начали получаться и философские сюиты ("Странный мир"), и легкомысленные поп-вещи ("Новогодние игрушки"). Как мы знаем, ни то, ни другое не выдержало конкуренции с другими напиравшими актуальными жанрами. К 1993 году, когда вышел последний виниловый диск Хоралова "Я позвоню", эстрадное композиторство окончательно утратило злободневность. Недюжинные старания исполнителя оказались напрасными: музыка перешла в категорию "на любителя", причем эти любители скорее выбирали Серова, но никак не Хоралова. Альбом 2000 года "Я твой пленник" это положение вещей не изменил, да и не мог: жанр, которым занимается музыкант, сегодня обладает весьма сомнительной жизнеспособностью. При неоспоримом профессионализме Аркадия все время находятся артисты, которые делают это дело лучше него. И ремиксы "Новогодних игрушек" ничему уже не помогут.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+