Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

"ЕГОР И ОПИ…ЕВШИЕ" - "ПРЫГ-СКОК"

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в сентябре.
Вот и первая ласточка затеянного "Мистерией" масштабного переиздания, в рамках которого новую жизнь получат многочисленные альбомы "Гражданской обороны" и прочих проектов Егора Летова. И со вступительным актом лейбл не промахнулся — переиздание бэк-каталога началось с альбома 1990 года "Прыг-скок". Очень многие считали и считают эту пластинку лучшей в дискографии "Гражданской обороны", опуская за незначительностью тот исторический факт, что диск был записан под маркой другого проекта. Егор как раз распустил "Гражданку" и нарек свою новую группу таким именем, что обрубил всякую возможность соприкосновения с официальным искусством. Помимо Летова, "опи…евшими" стали Джо Жевтун и Константин "Кузя Уо" Рябинов. С маленькой помощью своих друзей они сотворили не альбом, а трагический безысходный приговор времени, стране, самим себе. "Травился звуком, давился дождем" - этими строками Егора как-то буднично описывается физическая невозможность существования. До сих пор "Прыг-скок" не получается слушать без комка в горле, хотя, казалось бы, помнишь его наизусть — до буквы, до мельчайших летовских интонационных переходов. Юродивая, замешанная на фолке, "Про дурачка" сменяется классическими уже образцами сибирского панка - "Песенкой о святости, мыше и камыше" ("ушами не услышать, мозгами не понять") и "Отряд не заметил потери бойца". И так вот все это и чередуется — песни "на разрыв аорты" ("Маленький принц возвращался домой", "Иваново детство") с трагическими стихами ("Ночь", "Когда я умер") и мелодичными и на первый взгляд "легкими" произведениями, на поверку оказывающимися самыми жуткими ("Про Мишутку"). А заканчивается все абсолютно суицидальной заглавной песней, которую Егор задумывал многочасовым хэппенингом, но для записи сократил до десяти минут. Очень длинных для слушателя минут.
Но что тут долго рассказывать — кто знает этот альбом, и так помнит все эти летовские прыжки из огня да в полымя, благо привычное звучание в переиздании осталось практически нетронутым. А кто не знает, сейчас самое время познакомиться — вряд ли "Прыг-скок" произведет меньшее впечатление на "новообращенных". Кстати, и переслушать полезно — у меня, например, в текстах Летова сами собой завелись знакомцы, и я по-новому услышал стихотворную фразу "Женя Колесов (глава независимой фирмы "Хор", выпускавшей альбомы "Гр.Об." раньше. — Прим. ред.) перебрался в Москву". Не менее интересным будет и изучение буклета: там Егор рассказывает о КАЖДОЙ песне альбома, причем, вопреки слухам о его старательном саморазрушении, он во всех подробностях помнит не только обстоятельства их записи, но и историю любой композиции от замысла до воплощения. Эти сведения помогут по-новому взглянуть на давно известные произведения и, может быть, ответят на какие-то вопросы, возникавшие при давних прослушиваниях. Кроме того, подобным составлением переизданного "Прыг-скока" "Мистерия звука" устанавливает планку на семиметровой высоте. Если и остальные диски бэк-каталога будут оформлены с такой же скрупулезностью, то внимательный коллекционер вместе с полной коллекцией музыки Егора Летова получит обстоятельнейший гид по его запутанному творческому пути. Посмотрим, удержится ли издатель на этой рекордной высоте.
Кстати говоря, достойным уважения напоминанием о классической работе Егора лейбл не ограничился. Привычный трек-лист "Прыг-скока" дополнен одиннадцатью (!) бонусами — песни для него взяты с неизданного альбома "200 лет одиночества", в основном это альтернативные версии летовских композиций. Естественно, они заметно уступают в известности "Мишутке" и "Маленькому принцу" и, возможно, даже где-то понижают слушателю градус торжественности, присущей встрече с переизданием гениального альбома. Однако они, несомненно, делают более цельной картину мира, которую рисовал Егор Летов в своих песнях в начале 90-х годов прошлого века. Наверно, бонусы просто нужно слушать отдельно — и они вам тоже откроются.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+