Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

"АЛИСА" - "ИЗГОЙ"

Real Records. Релиз диска состоялся в октябре.
Вот и Константин Кинчев становится тем артистом, с которым интереснее разговаривать, чем слушать его новые песни. В беседе он последователен и убедителен, хотя говорит много спорных вещей — о своей любви к Путину, о необходимости крепить армию (от которой в свое время успешно откосил), о православии, без коего все мы — что инвалид без костылей. Полемизировать с Кинчевым — чистое удовольствие для любителей дискуссий. Нужно держать ухо востро, нужно четко аргументировать и не сбиваться отстаиваемой линии — иначе Константин Евгеньевич мигом разобьет ваши бастионы, а то и обратит в свою веру. Впрочем, спорить не обязательно, можно просто слушать — у Кинчева на любую тему есть личный взгляд, так что всем юным корреспондентам крайне полезно брать у него интервью: если вопросы будут не очень глупыми, то материал должен получиться очень интересным и читабельным. Это тот самый случай, когда информацию лучше черпать у автора альбома, а не в самом альбоме. В принципе, за музыканта должна говорить его музыка, но что поделаешь, если музыкальные рамки ты перерос? "Изгой" стал не менее масштабной работой, чем "Сейчас позднее, чем ты думаешь", однако в новой пластинке "Алисы" нет, пожалуй, ничего, чего вы не слышали в дисках группы Константина Кинчева раньше. Лидер команды по-прежнему способен сочинять крепкие мелодии, но свою узнаваемую композиторскую манеру ему изменить уже не суждено. Что касается текстов, то они довольно любопытно перескакивают с вечных вопросов на злободневные. Когда в былинной лирике Кинчева мелькают какие-нибудь "танцы раком срамом напоказ" или "взрывы самолетов да захваты школ", к текстам хочется прислушаться повнимательнее. Увы, сегодняшний музыкальный язык "Алисы" практически лишает почитателей такой возможности: тяготение к жесткому звучанию достигает на "Изгое" почти высшей точки, но кинчевская задача совместить несочетаемое (то есть предельно жесткий звук c глубоким стихотворным мессиджем) выполнена на этом альбоме далеко не на 100 процентов. Когда звук вызывает в воображении образы Clawfinger, Rammstein и Metallica, рецепторы отказываются фокусироваться на смысле слов: все-таки ню-метал, в объятия которого почти безоглядно бросился Кинчев в компании с новым составом "Алисы", - музыка скорее для тела, чем для головы: под нее хочется слэмовать, а не думать. А ежели кто способен совместить эти два занятия, это, должно быть, сверхчеловек масштаба Генри Роллинза.
Выход тут такой: тексты читать нужно в буклете или на очень подробном офсайте "Алисы" - возможно, тогда монументальные концертные боевики "Моя война", "Изгой", "Звезда по имени рок" и "Рок-н-ролл крест" откроются вам разными своими гранями. Если же нет, тоже не страшно — по энергетике эти треки ничем уступают другим жестким фаворитам "живых" сетов Кинчева и в любом случае станут украшением концертов на несколько лет вперед. Менее долгую жизнь можно предсказать песням "Черный" и "Звери" - уж больно они сконцентрированы на язвах нашего времени. "Звери", написанные как реакция лидера "Алисы" на теракт в Беслане, могли бы стать гимном тотальной антикавказской войны, если бы Кинчев сделал песню более "зонговой". Но вместо гимна он написал почти притчу, хотя и с очень жестким текстом. И слава Богу — так ее сложнее будет поднять на какой-нибудь экстремистский флаг. Есть в "Изгое" и композиции, о которых Кинчев скромно говорит: "Не удержались, записали две баллады". Это десятиминутная "Солнце - Иерусалим" и "Крещение", центральная песня альбома и финальная. В вульгарно-музыкальной терминологии — медляки. Совершенно не случайно произведения, в которых слышны все слова, посвящены архизначимой для Кинчева христианской тематике. Однако здесь важно не только о чем, но и — как. Получилось красиво и не назидательно. На иных слушателей может подействовать похлеще лобовых проповедей.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+