ИРИНА АЛЛЕГРОВА — "С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!"
Те, кто смотрел фильм "Попса" Елены Николаевой, наверняка помнят момент, когда главная героиня Славка пришла пробоваться в студию. Ей дали бумажку с незамысловатым текстом, который девушка должна была напеть, чтобы продемонстрировать свои способности в этом жанре. "А ты луну мне не дари, красивых слов не говори", - читает Славка и вдруг, отрывая взгляд от бумажки, изумленно восклицает: "Что это за бред!" "Это не дураки писали!" - возражает ей продюсер Лариса, гениально сыгранная Екатериной Васильевой. Альбом Ирины Аллегровой "С днем рождения!" приоткрывает завесу тайны над тем, кто же были те "не дураки", написавшие замечательные строчки. Создатели данного шедевра - не кто иные, как композитор Алексей Гарнизов и поэт-песенник Евгений Муравьев, постоянно сотрудничающие с Ириной Аллегровой, а песня "Луна", как нетрудно догадаться, вошла в новый релиз исполнительницы. То, что создатели диска "не дураки", ясно уже давно. Не случайно певица собирает полные залы дам среднего возраста, неизменно вышибая слезу надрывными песнями о неразделенной любви. Уж в чем-чем, а в любовных страданиях ее пожившая и много повидавшая аудитория толк знает — дамы страдают страстно и самозабвенно, а Ирина Аллегрова сопровождает эти страдания соответствующим мелодическим рядом, повествуя хрипловатым голосом о тяготах нелегкой женской доли. За эту проникновенную манеру исполнения дамы готовы простить Ирине Аллегровой всЈ - и дорогие концертные наряды, которые большая часть ее поклонниц не может себе позволить по финансовым соображениям, и агрессивный макияж, который они не могут себе позволить уже из соображений морального толка, и несколько высокомерную манеру держаться на публике. Иногда артистка дает своим слушательницам отдохнуть от страданий, выпуская веселые, отвязные песни в стиле "Все мы бабы — стервы", "Угонщица", "Младший лейтенант" и т.д., но плач о неразделенной любви был и остается лейтмотивом певицы.
Новый альбом "С днем рождения!" не стал исключением. Начинается он с пронзительной песни "Алло, любовь", в которой г-жа Аллегрова ассоциирует трубку с пистолетом, из которого она вот-вот застрелится, предварительно прокричав: "Сдаюсь!" Во втором треке "Скажи" певица со свойственным большинству представительниц прекрасного пола моральным мазохизмом умоляет не любящего ее мужчину назвать ее милой и единственной. Третий номер "Время от времени" посвящен вечной теме отношений с женатым мужчиной и состоит преимущественно из образов, неизбежно сопровождающих такую ситуацию: фотографии чужой семьи, гостиничные номера, кольца на безымянных пальцах и т.д. В четвертой песне "Свобода" любовный надрыв возрастает. Здесь исполнительница в лучших традициях Ирины Шведовой, Лаймы Вайкуле, Вики Цыгановой провожает своего любимого в Америку - надо понимать, навсегда. В пятом треке "Прощай, любовь" плач звучит уже в два голоса — к рыдающему сопрано певицы присоединяется хриплый тенор ее композитора Алексея Гарнизова, с которым та трогательно прощается - угадайте где? Ну, конечно же, в осеннем парке. Затянувшийся монолог о нелегкой женской доле заканчивается на песне "Чао, чао". Иногда полезно отдохнуть от горестей, и героиня Ирины Аллегровой предпочла сделать это в Риме, в объятиях знойного мачо с именем Анджело. Не желая сразу же после отпуска возвращаться к страданиям, певица поет про "Луну", под которой она безжалостно отвергает притязания очередного неудачливого поклонника. Веселье продолжается и в песне "Майами", где исполнительница отрывается уже в компании знойных мулатов. Но вот на песне "Одинокая" светлая полоса закончилась, а в композиции "Коктейль любви" к певице присоединился Валерий Леонтьев, который в хрипловатой блюзовой манере предлагает артистке чисто по-мужски решить все проблемы, проще говоря, напиться. Правда, "Коктейль любви" состоит из безалкогольных компонентов, а именно - из желаний, печали, бессонницы, фантазий и т.д. Его употребление вызвало вполне закономерную реакцию — у Аллегровой развязался язык, и композицией "Тайна" она выдает тайну первой ночи с любимым. Завершает альбом песня "День рождения" — настрадавшись и наплакавшись вволю, певица позволяет себе закончить этот отрезок жизни на оптимистичной ноте, пожелав себе как можно больше всяких приятностей.
В общем, альбом получился невероятно жизненным и доходчивым, что, безусловно, не разочарует многочисленных поклонниц Ирины Аллегровой. Купив "С днем рождения!", они смогут вдоволь погрустить о своих несчастных любовях, а отвязные "стервозные" треки не дадут им окончательно опуститься в бездну отчаяния. И то, что мелодия композиции "Тайна" местами напоминает "Француженку" Олега Митяева, а вступление к композиции "День рождения" один в один копирует известную песенку из мультфильма "Чип и Дейл спешат на помощь", не должно сильно смущать слушателей. В конце концов, как любят отшучиваться в таких ситуациях композиторы — нот всего семь.
Евгения Чайкина, InterMedia
«Серебро» - «Перепутала» ****
2015, «Монолит»
Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.
Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.
Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.
Алексей Мажаев,InterMedia
Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам
Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.
Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.
«Иван Купала» - «Родина» ****
«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.
«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.
Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».
При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.
Алексей Мажаев, InterMedia