Итоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на Хэллоуин

РОМАН ТРАХТЕНБЕРГ — "ПУТЬ САМЦА"

Издательство "Астрель-СПб". Книга вышла в свет в сентябре.
Что-то везет мне в последнее время на книги богемных персонажей, чья жизнь протекает исключительно однообразно — в неумеренных возлияниях и разнузданном сексе. Если не авторы (Стогов, Малюгин, О’Шеннон), то их лирические герои беспрестанно бухают и трахаются, и есть подозрение, что книжка, в которой персонажи будут заниматься чем-то другим, станет литературной сенсацией. Ну а пока тенденцию поддержал скандальный краснобородый шоумен Роман Трахтенберг. Первостатейный циник, редкостное хамло и знаток миллиона пошлых анекдотов изо всех сил доказывает, что его экранный и клубный образ весьма несущественно отличается от настоящего Трахтенберга. Как в своих шоу, так и в интервью Роман Львович пропагандирует исключительную небрезгливость в способах зарабатывания денег, а также моральные принципы, вступающие в серьезное противоречие с "Моральным кодексом строителя коммунизма", который (кодекс, а не коммунизм) шоумен по возрасту успел застать. Небольшую брешь в имидже Трахтенберга пробил его недавний проект "Кошерные песни о главном" - объединившись с Петром Подгородецким, Роман перепел старые еврейские "хиты", и в них оказалось чуть больше уважения к корням и меньше цинизма, чем требовалось для поддержания образа. Однако автобиографическая книга "Путь самца" эту дырочку аккуратным образом заделывает — автор предстает в нем форменным чудовищем.
Издание полностью посвящено сексуальным приключением Романа Львовича — сопутствующие неумеренные возлияния упоминаются мельком. Написано все довольно бойко, но с тяготением к разговорной речи — язык у Трахтенберга подвешен, иначе он бы им не зарабатывал. Тем не менее читается легко — даже девушки, которые краснеют и возмущаются, глядя в эту книгу, не уступят ее вам, пока не прочтут до конца. Коллекция анекдотов и скабрезных шуток помогла в выборе остроумных эпиграфов к большинству глав. Первая треть книжки вызывает сочувствие и понимание у большинства особей мужского пола: она посвящена сексуальному становлению автора, а если выражаться проще — то это рассказ о том, как гиперсексуальный юноша искал, куда бы ему обмакнуть конец. Эти похождения ассоциируются если не с "Американским пирогом", то с "Горячей жевательной резинкой", и по большому счету совпадают с воспоминаниями любого нормального мужчины. Рома, правда, уже в юности не отличался особенной разборчивостью в выборе секспартнерш и не брезговал даже девицами из серии "я столько не выпью". Эта неромантичность приводит к тому, что к середине книги симпатизировать герою становится почти невозможно: он то и дело изменяет жене, заводит "гарем" из стриптизерш своего клуба и ведет себя, как дорвавшийся до больших денег туповатый новый русский.
В тот момент, когда смотреть на нагловатого пузана на обложке становится совсем противно, Трахтенберг меняет тон и оборачивается жертвой обобравшей его любовницы. Мужская солидарность вновь на коне; читатель ждет, что герой "отомстит этой суке", и тут повествование делает неожиданный кульбит, как если бы в психологической драме все проблемы героев объяснились бы происками инопланетян. Оказывается, любовница навела на него порчу! Как только парапсихологи снимают проклятье, дела героя вновь идут на лад, он избавляется от зарвавшейся бабы и, воздав хвалу проституткам и хулу женскому коварству, заканчивает рассказ.
Зачем была написана эта книга, не вполне понятно. Заработать денег? Вряд ли. Поделиться опытом, предостеречь от ошибок? Тоже сомнительно. (Кстати говоря, том Трахтенберга можно продавать в комплекте с исследованием Виса Виталиса "Женщина. Где у нее кнопка". У Виса мощная теоретическая база подвисает в отсутствие ярких примеров, а Роман, наоборот, истории из жизни сопровождается мимолетными выводами, сводящимися к малоутешительной со всех точек зрения формуле "все бабы — б…ди".) Возможно, Трахтенбергом двигало самолюбование: он обожает себя даже в те моменты, когда поступает некрасиво. Фактически в книге и нет других персонажей — остальные, выведенные под псевдонимами, служат лишь фоном для мнимых ли, реальных ли, сексуальных "подвигов" Трахтенберга: автор не потрудился намекнуть, насколько он правдив в своем повествовании.
В принципе, подобную книжку мог бы написать любой человек, обладающий некоторым опытом, фантазией и литературным талантом. Только у некоторых получаются красивые и волнующие "Темные аллеи", а у Романа Трахтенберга — чтиво, в котором самовлюбленный рассказчик выглядит ничуть не чище окружающих его б…дей.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+