Итоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на Хэллоуин

"НОГУ СВЕЛО" - "СЧАСТЛИВА, ПОТОМУ ЧТО БЕРЕМЕННА. СИНИЙ АЛЬБОМ", "СЧАСТЛИВА, ПОТОМУ ЧТО БЕРЕМЕННА. ЗЕЛЕНЫЙ АЛЬБОМ", "БОКС"

"Квадро-диск" (переиздания). Релиз дисков состоялся в ноябре.
Группа "Ногу свело" приступила к переизданию своих дисков. Первыми свет увидели альбомы соответственно 1997, 1999 и 2000 годов. Как известно, эти времена были не лучшими в истории "Ноги", что подтвердил лидер группы Максим Покровский в автобиографическом сочинении, опубликованном недавно в журнале Play. Те неудачи Макс списывает на разногласия с тогдашним продюсером "Ногу свело", которого в своем тексте Покровский называет не иначе как… ладно, не будем здесь повторять ругательства. По мнению солиста "Ноги", проблемы группы были не в творческом кризисе, а в неправильном выстраивании отношений с медиа-структурами, в результате чего песни коллектива практически исчезли из эфиров. Даже знаменитая идея с двумя посвященными беременности разноцветными альбомами, которые должны были выходить через девять месяцев друг после друга, не была доведена до ума. Неурядицы в группе привели к тому, что "Зеленый альбом" появился почти через два года после "Синего", нарушая все природные сроки вынашивания плода. "Бокс" вообще сводился в Германии, и это оказалось совершенно бессмысленной затеей, поскольку желающих слушать новый звук "сведенной ноги" к тому времени осталось совсем немного. Тем не менее Максу Покровскому и в этих не вполне благоприятных условиях удавалось сочинять замечательные песни. А основная цель данного переиздания заключалась в том, чтобы в спокойной обстановке еще раз показать три пластинки, которые в силу вышеописанных причин не получили должного резонанса сразу после выхода.
В спокойной обстановке стало понятно, что дело не только в злокозненном продюсере Хавезоне. Возможно, нервозная обстановка тому виной, но многие музыкальные и особенно текстуальные идеи, использованные Максимом Покровским в описываемых альбомах, не представляются бесспорными. Для дисков "Ноги" это вообще характерно: песни, сразу попадающие в разряд "greatest hits", всегда соседствуют в трек-листах с невнятными, а то и откровенно дурацкими композициями. Понятно, что Покровскому надо держать марку приколиста, но и приколы иногда получаются высосанными из пальца. Так вот, на "Боксе" и "Беременных" пластинках уровень не получивших широкого распространения песен просто ужасающ. Это не обычный балласт, который не запоминается, но и не раздражает — раздражает, да еще как. То, что выходило из-под измученного пера Максима в надежде набрать песен на компакт, стало жестоким испытанием для слушательских ушей. Так, в пластинке "Счастлива, потому что беременна. Синий альбом" излишней натуралистичностью страдают "280 дней", "В последний путь" и "Недуги". Утешением могут стать "Лилипутская любовь", "Московский романс" и "Четыре друга", но нужно постоянно держать руку на пульте, чтобы успевать выключать нелюбезные треки. "Зеленый альбом" вообще стал одним из самых неудачных в дискографии "Ногу свело": к его плюсам можно отнести разве что песни "Реки" и "Волки", а главным минусом оказался трек "День рождения", на который была сделана ошибочная ставка — клип сняли и прокрутили, но зрительской любви он группе вряд ли добавил. В "Боксе" есть "Последнее танго" и "Клязьма", в которой глупый припев компенсируется интересным аранжировочным решением, но больше слушать практически нечего. Примечательно, что в звуковом и инструментальном отношении все три переизданные пластинки звучат зрело и интересно, но песен, которые не стали хитами незаслуженно, обнаружить на них не удалось: все по делу — плохие времена обернулись неубедительными альбомами, где, впрочем, все равно чувствуется большой потенциал и намеки на последующие успехи талантливого музыканта Покровского.
Леопольд Покровский, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+