Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

"ГОРОД 312" - "ВНЕ ЗОНЫ ДОСТУПА"

Real Records. Релиз диска состоялся в апреле.
Извините, но мне придется процитировать собственную рецензию, вышедшую год назад (см. МУЗЫКА от 05.05.05). О диске "213 дорог" группы "Город 312" я писал, в частности, следующее: "К удачам альбома прежде всего относится лирическая баллада "Останусь"… Возможно, нет на этом диске других слов, которые солистка Ая спела бы так же убедительно и проникновенно. Впрочем, среди быстрых боевичков "Города" тоже есть отличные треки — например, "Тайна" или "Пружина". В первом группа удивительным образом сочетает эстетику Guano Apes с фольклорными влияниями одновременно Востока и России, во втором - демонстрирует умение безоглядно веселиться… Еще одна хорошая песня называется "Вне зоны доступа", а в "Гипнозе" Ая со знанием дела использует ориентальную музыку…" Достаточно, пожалуй. В новую пластинку "Города 312", изданную ровно через год после предыдущей, вошли все расхваленные мною тогда треки, кроме "Тайны". Вообще содержание этих двух альбомов совпадает процентов на 70. Разница только в том, что год назад это был диск неизвестной группы, в котором трудолюбивые рецензенты разыскивали достойные песни без всяких гарантий, что к их мнению кто-нибудь прислушается, а сегодня "Город 312" выпускает (ту же) пластинку, но теперь ее гарантированно раскупят ради двух суперхитов. Песня "Останусь" вошла в саундтрек "Дневного дозора", а "Вне зоны доступа" звучит в "Питер FM": обе мелодии занимали важное место в обильной телерекламе этих блокбастеров, поэтому запомнились и раскрутились. Можно только порадоваться тому, что достойные произведения в конце концов получили заслуженный успех, а также порадоваться собственному то ли профессионализму, то ли пророческому дару. Однако необходимо оговориться, что на самом деле "Городу 312" просто повезло: сколько отличных песен многообещающих исполнителей так и остались ненайденными жемчужинами на их забытых альбомах; скольким талантам не хватило пробивной силы; сколько раз мнение рецензентов оставалось гласом вопиющего в пустыне. Так что случай музыкантов "Города 312", которые не отступились и все-таки заставили страну услышать и полюбить свои красивые композиции, выглядит счастливым исключением. Их даже не хочется как-то журить за то, что они второй раз предлагают купить фактически тот же товар: кто ж виноват, что за год этот товар, мимо которого покупатели раньше равнодушно проходили, стал почти что предметом первой необходимости.
К тому же группа совместно с издателем постаралась сделать так, чтобы обладатели "213 дорог" не почувствовали себя обманутыми, прикупив и "Вне зоны доступа". Большинство "старых" песен представлены в обновленных аранжировках (разницу, впрочем, заметят только гурманы), а компакт-диск изготовлен двусторонним. Дисководу моего компьютера это, правда, активно не понравилось, и он издал такой жуткий звук, будто в вентилятор попала гайка. В конце концов удалось выяснить, что на дополнительную сторону попали два видеоклипа (угадайте, на какие песни!), пара версий тех же хитов плюс исключительная по примитивности кричалка "Футбол". На основной же стороне, помимо перечисленных еще в прошлой рецензии удач, следует обратить внимание также на песни "Береги себя" (она была на "213 дорогах", но тогда я ее не особо расслышал) и "Территория" (новый боевик). Среди ранее неизвестных вещей, честно говоря, есть и откровенно неудачные, например, "По средствам", но провалы у группы были и на первом альбоме. Если бы удавалось без них обойтись, наверно, путь к сегодняшнему признанию стал бы для них менее тернистым.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+