Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

ЮЛИЯ САВИЧЕВА — "МАГНИТ"

"Монолит". Релиз диска состоялся в июне.
Юля Савичева — едва ли не единственная творческая удача телепроекта "Фабрика звезд". Причем критерием успеха в данном случае является тот факт, что о принадлежности певицы к числу выпускников этого шоу вспоминают все реже. Обычно к смутно вспоминаемым имени и фамилии очередного юного дарования добавляют: "Он же с "Фабрики звезд" номер такой-то". В случае с Савичевой все наоборот: она вполне самостоятельная творческая единица, к достоинствам которой факт участия в "ФЗ-2" почти ничего не добавляет.
Говоря о "самостоятельности", я, конечно, не имею в виду творческую самодостаточность Юлии Савичевой, хотя "широкую публику" по большому счету не волнует, кто сочиняет для "звезды" песни. Но с продюсированием певице определенно повезло, в отличие от подавляющего большинства ее товарищей по "Фабрикам". Предположу, что такое везение обусловлено не в последнюю очередь вокальным талантом девушки и ее сценической органикой: продюсеру Максиму Фадееву было просто жалко не использовать имеющиеся данные. Вначале он сочинял для Юли сам, и несколько вещей ("Высоко", "Прости за любовь"…) были просто шедевральными. Затем песни было доверено писать Евгению Никулину, но недолгое перевоплощение Савичевой в "альтернативную" оторву оказалось не очень убедительным. В тот момент мало что предвещало новый взлет Юлиной карьеры, однако Фадеев нашел для нее автора-хитмейкера: песни Анастасии Максимовой вывели Савичеву в первые ряды актуальных артистов. И можно говорить, что певице повезло с сериалом "Не родись красивой": популярное телемыло способствовало и популярности композиции "Если в сердце живет любовь". Однако если бы песня была скверной, то рейтинги сериала не помогли бы. Последующие хиты "Как твои дела" и "Привет" тоже отличались запоминающимися рефренами и уверенным поп-роковым звучанием, а также давали Юле возможность показать свои звонкие вокальные данные. На "Привет" к тому же сняли очень симпатичный видеоклип.
Три упомянутых шлягера Максимовой есть на диске "Магнит", так что за показатели продаж издатель может не волноваться. Нас же больше интересовал вопрос о других савичевских новинках — станут ли они балластом, записанным единственно для того, чтобы поскорее выпустить очередной номерной альбом, или среди них найдутся новые хиты. Верным оказалось второе предположение: в отличие от опять-таки подавляющего большинства выходящих поп-рок-альбомов, на "Магните" Юли Савичевой нет разительного контраста между треками раскрученными и пока незнакомыми. Девушка по-прежнему поет с огромным удовольствием, которое передается и слушателю. Большое будущее наверняка ожидает композицию "Легкие" с динамичным припевом, нежные песенки "Мало" и "Я хочу в твои глаза", а также "Седьмое небо", в котором Савичева вновь демонстрирует удивительный для столь юной особы талант драматической певицы. Но ничуть не менее убедительно Юлия смотрится в самом странном, отчасти даже дурацком, номере диска — "Виноград". Песня обращает на себя внимание не только удивительной рифмой "города - виноград", строчкой "на мосту стоит один зеленый нервный гражданин" (вместо напрашивающегося "крокодила") и легкомысленным "девчоночьим" настроением, но и небанальным сюжетом: лирическая героиня отговаривает от самоубийства лирического героя при помощи неожиданной просьбы — показать, где в незнакомом городе продается виноград. Словом, продюсеру Фадееву будет из чего выбирать, когда придет время отдавать в ротацию новый хит. А поклонников хорошего мейнстрима можно поздравить с появлением еще одного очень достойного альбома.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+