МАКСИМ — "ТРУДНЫЙ ВОЗРАСТ"
- Ну и как ребенка назвали?
- Наташкой.
- Хорошее имя.
- Хорошее, но намучается с ним пацан…
Пардон за неновый анекдот, но, рецензируя альбом певицы по имени Максим, обойтись без него было практически невозможно. Жаль, нельзя спросить старика Фрейда о причинах, по которым Марина Максимова взяла такой псевдоним. В буклете диска также обнаружена благодарность брату Максу — да, Зигмунду в этом случае было бы где развернуться. После прослушивания пластинки возникает уверенность в том, что свой нестандартный псевдоним Марина придумала сама. В нем есть некий вызов, намек на конфликт — как и в песнях Максим, в которых нежный голос так же обманчив, как и ее пухлогубая зеленоглазая нимфеточность. Узнав, что под именем Максим скрывается девушка, слушатель это как минимум запомнит и к случайно увиденному клипу отнесется со вниманием. А поскольку в песнях певицы есть за что уцепиться, то армия поклонников должна быстро вырасти. Начиналось же все — вы помните — с удивительного псевдонима.
Песни г-жа Максимова-Максим пишет сама, и это выгодно выделяет ее из толпы поп-певиц. Музыка на первый взгляд может показаться банальной, однако, поверьте, эта девушка интереснее, чем кажется. Манера пения Максим чем-то напоминает вкрадчивую группу "Блестящие", но хитовых мелодий у Марины больше (в процентах от общего числа песен), да и тексты выглядят более осмысленными и менее пресными. Собственно, витальностью песни Максим скорее схожи с творчеством "Тату", чем с "Блестящими". Если долгоиграющая герлз-бэнд адресует свои колыбельные скорее толстым папикам, то Максим старается будоражить более активные слои мужского населения. В первой же запущенной в эфир песне "Трудный возраст" юница выдала строки "помнишь небо, помнишь сны о молчании, юное тело в голубом одеяле", уточнив "знаешь, это тело — только для тебя", а особо чтящих уголовный конкурс успокоила фразой: "ну и что, что возраст — он не навсегда". Согласно тексту композиции, трудный возраст — это 16 лет. Теперь покажите мне любого нормального мужика, у которого ничего не шевельнется, когда он представит то самое голубое одеяло и автора-исполнительницу, трогательно выглядывающую из-под оного. Стыдливость у лирической героини заманчиво сочетается с откровенностью: строчки вроде "если ты просто сон, как же приятно спать" возбуждают фантазию. Не обошлось и без песни с названием "Лолита". Но тут Максим не отказала себе в удовольствии поиздеваться над раскатавшими губы педофилами: хотя девушке здорово даются рифмы, вместо эротических подробностей слушатель трека №4 получает фанк и речитатив — Лолитка попалась с норовом. Следует также отдать должное качественной записи, современным аранжировкам и музыкальному разнообразию дебютного альбома: некоторые песни похожи друг на друга, но есть и те, которые резко выбиваются из ряда. Помимо "Трудного возраста" и "Нежности", отличный хитовый потенциал у "Ветром стать" с весело пропеваемой фразой "когда я умру, я стану ветром" и прифолкованного "Сна". Трек "Пам-парам" предназначается для танцполов — причем целенаправленно, это не какая-нибудь дэнс-обработка шлягера, как водится у поп-артистов. А вот три ремикса, представленные на "Трудном возрасте", клубными треками вряд ли станут — и вообще они попали в пластинку только потому, что так положено. Так вот, певице, которая, судя по псевдониму и текстам, отличается самостоятельностью суждений, все правила выполнять необязательно.
Марк Радель, InterMedia
«Серебро» - «Перепутала» ****
2015, «Монолит»
Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.
Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.
Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.
Алексей Мажаев,InterMedia
Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам
Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.
Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.
«Иван Купала» - «Родина» ****
«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.
«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.
Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».
При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.
Алексей Мажаев, InterMedia