Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

"МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС" - "КОНЦЕРТ ВО МХАТЕ 30.06.05"

"Мазай Коммуникейшенс". Релиз DVD состоялся в июле.
Меня тут зазывали на концерт неких недавно появившихся молодых дарований, мотивируя тем, что уж больно славно они звучат вживую. От посещения концерта дарований я как-то отбоярился, но их пресс-агент всучил мне DVD с фрагментом выступления группы: мол, вот посмотришь диск - и будешь всю жизнь жалеть, что не пошел. Просмотр фрагментов, однако, скорее заставил меня жалеть о том, что когда-то верил пресс-агентам: снятое с одной статичной камеры невзрачное "шоу" дополнялось таким звуком, будто многообещающий вокалист пел из глубокого колодца (чтобы не выразиться грубее). С развитием формата DVD промо-копии все чаще раздают в виде именно таких дисков, не учитывая, что качество демонстрационной аудиозаписи не сильно отвлекает от знакомства с материалом, а вот размытое видеоизображение новичков способно привить к ним стойкое отвращение. Потому что для качественной видеосъемки нужны совсем другие средства — как технические (камеры, освещение), так и людские (операторы, монтажер). Кстати, и официально изданные концертные DVD зачастую не сильно отличаются от полулюбительских промо-копий: как-то выстраивать режиссуру шоу и заморачиваться красивой съемкой почему-то стремятся далеко не все, что автоматически переводит большинство подобных релизов в категорию "только для фэнов". А для того, чтобы понять, каким может и должен быть диск с записью концерта, всем рекомендуется новая работа "Морального кодекса".
Выясняется, что профессионализм, талант и вдохновение создателей DVD могут заставить неотрывно пялиться в экран, где играет всеми уважаемая, но далеко не всеми любимая группа. "Моральный кодекс" всегда немного бравировал своим холодным совершенством, своей элитарностью и дистанцированностью как от рока, так и от попсы. В репертуаре Сергея Мазаева и Ко хватает песен-пустышек — красиво аранжированных, но бессмысленных произведений. Порой казалось, что, исполняя каких-нибудь "Матросов", "Кодекс" просто издевается как над ширпотребным попсовым конвейером, так и над угловатой искренностью рокеров. И вот нашлось место, где весь этот снобизм, вся эта запредельная идеальность выбивают сто из ста: диск с записью концерта "Морального кодекса" во МХАТе им. Горького — абсолютный триумф практически по всем показателям. Для этого сверхпрофессиональную группу нужно было поставить в тепличные условия, при которых к мастерству инструменталистов добавлялась качественная работа операторов, режиссера, монтажера, декораторов и т.д. Кроме того, чувствуется, что DVD готовился с любовью: ничего похожего на дежурную съемку случайного концерта — напротив, все в нем дышит желанием сделать продукт, которым можно гордиться. Благодаря монтажу режиссера Андрея Болтенко просмотр превращается в увлекательнейшее времяпровождение, хотя "кодексовцы" не скачут по сцене козлами, не изрыгают огонь и не приглашают кордебалет в перьях. Удовольствие тут того же рода, что наблюдение за огнем, льющейся водой и работающим человеком. "Мужчины за работой" - вот каким мог быть основной девиз этой записи, и оторвать от них глаз решительно невозможно. Болтенко сочетает клиповое мелькание с задумчивыми планами, но можете быть уверены — в момент особо зажигательного гитарного соло Николая Девлет-Кильдеева камера его не упустит, и Зака Салливана не забудут показать в тот момент, когда он с особым рвением попытается сокрушить свою барабанную установку. Атмосферу создает также смена освещения: театральный задник, на который будто проецируется настроение песен, отливает то кроваво-красным, то ребристо-зеленым. Ну, и герои вечера тоже на высоте: звучат они, пожалуй, даже лучше, чем на студийных записях, и программу представили самую что ни на есть хитовую — проходные песни служат для короткого отдохновения в потоке шлягеров.
И даже к подбору бонусов создатели DVD подошли с невероятной изобретательностью. Пара свежих клипов, как и послеконцертное интервью — опции вполне традиционные, но обратите внимание, как они сделаны! В меню "Интервью" вместо ожидаемых высказываний музыкантов "Морального кодекса" содержатся мнения об этой группе "Мумий Тролля", Федора Бондарчука и Ирины Хакамады — причем эти интервью смонтированы в торжественном театральном антураже, с открытием занавеса и прочими спецэффектами. Визуальная сторона и здесь на высоте. Вот на эту высоту и следует ориентироваться тем, кто хочет порадовать зрителей своим live-DVD.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+