ВЛАДИМИР МЕНЬШОВ: "СОЦИОЛОГАМ ЕЩЕ ПРЕДСТОИТ ПОНЯТЬ "ДЕВЯТУЮ РОТУ"
"В этом году у нас была не просто достойная, но и очень сильная коллекция соискателей Академической премии. Думаю даже, что за многие годы моего участия в "оскаровской" комиссии это самый интересный подбор претендентов. Просмотр всех этих фильмов подряд наводит на очень оптимистичные выводы. Есть ощущение, что мы выруливаем из кризиса, в котором пребывали все последнее десятилетие: появляются разнообразные, интересные картины, новые талантливые люди, причем иные из них уже успели укрепиться в профессии, а некоторые уже оказались в положении полуклассиков. А главное, приходишь к выводу, что это не случайный всплеск, а некая закономерность. Большинство картин сделано очень лихо, с великолепным монтажом, со свободным использованием новых технологий".
(О НОВЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМАХ)
"По-хорошему завидую энергии Александра Рогожкина: он берется за темы, требующие огромного количества усилий как организационных, так и творческих, и едва ли не ежегодно делает прекрасные фильмы. Вот и теперь в "Перегоне": военное время, воздушные съемки, масса колоритнейших персонажей, экзотика Чукотки, американские актеры и многочисленная массовка... Поразил Павел Лунгин, который после "Бедных родственников" и экранизации "Мертвых душ" - картин, мне не близких, - вышел на лаконичный минималистский стиль, сделал "Остров" о жизни русского Севера, о православном монастыре. И сделал это, на мой взгляд, блестяще, с потрясающим Петром Мамоновым в главной роли и неожиданным Виктором Сухоруковым. Замечательна "Точка" Юрия Мороза: по жанру это физиологический очерк, глубокое исследование человеческих судеб, серьезная попытка разобраться в таком социальном феномене, как проституция. Понравилась комедия "Питер FM" Оксаны Бычковой: мне даже показалось, что это в какой-то степени манифест нового поколения - того, что появилось на свет уже при Горбачеве. Таким манифестом шестидесятников была картина "Я шагаю по Москве", и вот теперь появилась эта лента, которую можно было бы назвать "Я шагаю по Питеру". Если бы не определенная затянутость, был бы великолепный фильм. Хороша тонкая, интеллигентная, нервная, психологичная картина Андрея Эшпая "Многоточие".
(ОБ "ЭЙФОРИИ" ИВАНА ВЫРЫПАЕВА)
"У "Эйфории" в нашей комиссии были сторонники, было высказано много похвал в ее адрес, и она даже вошла в "шорт-лист" из пяти фильмов для окончательного обсуждения. В ней сильная операторская работа, интересна цифровая обработка изображения, но сам фильм мне показался манерным, претенциозным и в конечном итоге пустым. А трагедию, о которой говорят в связи с этой картиной, я вижу только в одном кадре: когда нам показывают глаза умирающей коровы, в упор застреленной актером. Это зрелище для меня было достаточно тяжелым, когда по команде "Мотор!" на глазах у съемочной группы и у зрителей убивают животное. В этом даже есть какая-то подлость по отношению к этой корове. И не надо мне напоминать о колбасе, которую мы едим: это разные вещи - бойня и съемочная площадка с ликующими криками: "Ура, получилось!" Хотя, наверное, и там раздавались голоса: может, сделаем это монтажно, или просто усыпим эту корову. Но нет, надо было все снять одним планом, надо шокировать публику, надо ее эпатировать. И здесь режиссер не остановится ни перед чем. Я надеюсь, что эта корова еще будет являться ему по ночам, и поражен, что картину вообще взяли на Венецианский кинофестиваль. Потому что в ней есть нечто такое, чего переступать человеку нельзя. Как и в лексике персонажей - в отличие от картины "Изображая жертву", здесь спокойно можно было обойтись без мата. У меня вся эта история вызвала активное неприятие".
(О ФИЛЬМЕ АВДОТЬИ СМИРНОВОЙ "СВЯЗЬ")
"Для меня это образец того "старого" кино периода глухого кризиса. Гламурного кинематографа, очень "московского", очень специфического социального среза. Там есть такая реплика: "А давай мы тебя выдадим замуж за какого-нибудь загорелого автослесаря". Такие реплики возникают, когда авторы искренне почитают автослесарей людьми из другого мира, какого-то неинтересного и незначительного, и можно над ними подтрунивать. Хотя автослесари очень неплохо ремонтируют наши машины, а вот что полезного делают герои фильма, понять трудно. Они ездят на шикарных машинах, путешествуют из Петербурга в Москву, останавливаясь в шикарных гостиницах, но чем они заняты кроме этого, неясно. Картина претендует на психологизм, но как раз в этом совершенно неубедительна. Это то кино, которое делается не для зрителей, а друг для друга, для "избранного круга". Авторам и в голову не приходит, что такая позиция может быть обидной, даже оскорбительной для нормальных людей. Что оно заведомо отталкивает от себя широкую аудиторию. Да и особого таланта в этой картине я, честно говоря, не увидел. На комиссии, повторяю, мы о ней даже не говорили, и я сейчас выражаю свое мнение".
(О "ДЕВЯТОЙ РОТЕ")
"Высоко ценю эту картину, но и меня поразили цифры ее зрительского успеха. Фильм вплотную приблизился к "Дневному дозору", хотя на его рекламное обеспечение потрачено в разы меньше средств. И это не фэнтези, а военный фильм. И социологам еще предстоит понять, что в нем привлекло молодую аудиторию".
("Российская газета", 26.09.06)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)