Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

"ПЛАЗМА" - "BLACK & WHITE"

ИП "Ирина Валерьевна Щербинская". Релиз диска состоялся в конце сентября.
"Плазма" приехала в Москву в 1999 году из Волгограда. Вспоминаю, как их тогдашний пресс-атташе, перебравшийся в столицу из того же города чуть раньше, немного виновато говорил знакомым журналистам: "Понимаю, что вряд ли вы сможете об этом написать… Дело в том, что они принципиально поют по-английски". Повод наконец познакомить читателей с волжскими дэнс-попперами появился, когда их решил продюсировать Дмитрий Маликов. Поп-звезда с классическим музыкальным образованием дебютировала на продюсерском поприще в амплуа человека широких взглядов: дескать, английский хорошим мелодиям не помеха, и даже Россию можно заставить слушать качественную дэнс-музыку на чуждом языке. Имя Маликова и таланты участников "Плазмы" Романа Черницына и Максима Постельного действительно сумели пробить стену российской предубежденности против иноязычности: песни группы зазвучали на телевидении и радио, а запоминабельность припевов не вступала в противоречие с использованием английских слов — большинство рефренов состояли из очень простых рифм, которые был в состоянии воспроизвести и зритель, не владеющий никакими языками, кроме русского. Некоторый провис наблюдался, правда, по части имиджа: два "кросавчега" своими типажами напоминали то ли дуэт "Кар-Мэн", то ли Modern Talking, то ли двух Кенов, коллекционирующих одноразовых Барби. В интервью они тоже не торопились предстать глубокими людьми, говоря в основном о своих любимых иномарках (впрочем, идея взять у "Плазмы" серьезное интервью почти никому в голову и не приходила). Эта схематичность образов вкупе с некоторой искусственностью "модернтокингоподобных" ритмов обеспечивала Роману и Максиму какое-то количество гастролей, но о подлинной народной любви и выходе на лидирующие позиции говорить не приходилось.
В своем топтании на месте "Плазма" в итоге обвинила продюсера, и с этого момента за историей группы стало наблюдать хоть сколько-нибудь интересно: назревал громкий скандал - чуть ли не с разоблачением истинной сущности Дмитрия Маликова, сладкоголосого выходца из интеллигентной семьи, а также с оглашением грабительских условий их контракта. Маликов поначалу высказал готовность ввязаться в бой и отдать принадлежавшие ему права на название и песни "Плазмы" каким-нибудь нанятым статистам, но затем вспомнил о своем "розовом" имидже и "отпустил" Романа и Максима. "Очеловечивание" дуэта пошло еще и по линии личной жизни: Черницын женился на певице Ирине Дубцовой, которая родила ему сына. Однако этот звездный брак убедил пока не всех: до сих пор появляются предположения, что любовь Ромы и Иры — всего лишь пиар-кампания.
Как бы то ни было, благодаря описанным в предыдущем абзаце событиям, о "Плазме" не забывали и в те моменты, когда из-за споров с продюсером и обустройства личной жизни группе было не до музыки. Вышедший наконец альбом "Black & White" дает возможность оценить "плазменные" способности, которые якобы дремали "под гнетом" продюсера. Музыканты разделили пластинку на две условные "стороны" - черную и белую, причем под "black" они подразумевают некие несвойственные им ранее звуковые эксперименты, а под "white" - традиционную "Плазму". Примечательно, что открывает диск именно экспериментальная "сторона" - значит ли это, что именно эти песни Роман и Максим считают совпадающими с векторами дальнейшего развития группы? Если вас вполне устраивала старая "Плазма", можно начинать прослушивание сразу с шестого трека "One Life" - он уже хорошо известен, а за ним следуют в основном подобные номера в стиле "осовремененный Modern Talking". Но на "черной стороне" действительно собраны не самые ожидаемые от "Плазмы" произведения — сделанные без большой оглядки на поп-приоритеты российского зрителя. Точнее, с оглядкой на более широкие вкусы. Так, среди пяти открывающих альбом треков можно обнаружить намеки на синти-поп, песню в стиле A-Ha ("Round The Corner"), инструментальный номер "The Call Of The Fjords" (немного в духе экс-продюсера группы), а также экскурсы в 90-е, напоминающие о таких теперь уже неочевидных героях тех лет, как Хэддэуэй и 2 Unlimited (песни "Black Would Be White" и "Darkness Steals The Light" соответственно). То есть участники группы уже меньше похожи на роботов, но полностью от схематичности отказаться еще не готовы.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+