Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

ВЕРКА СЕРДЮЧКА — "TRALLI-VALLI"

"Союз". Релиз диска состоялся в октябре.
"Хоп, хоп, хоп, хей-да-хоп, а я спываю!" Что тебе, о читатель, представляется при произнесении этой фразы? Не рискуя ошибиться, я скажу, что: толпа пестро одетых людей, исступленно что-то празднующих под предводительством вульгарной дамы в нелепых мехах или в драной шубе, потемкинская деревня, словно сошедшая с декораций первых "Старых песен о главном", и много-много самогона. И еще одна ассоциация с Веркой Сердючкой: безумные новогодние каникулы, подаренные народу путинской Думой. Судя по тому, сколько раз во время десятидневного январского попоища клипы, фильмы и мюзиклы с участием Верки Сердючки появляются в федеральном телеэфире, Первый канал именно так и представляет собой идеальный новогодне-рождественский досуг сограждан: чтоб ряженых целая толпа, водка рекой, идиотские пляски в сугробах — и желательно, чтобы эта вакханалия происходила где-нибудь в деревне, подальше от столиц.
И нет пока никаких признаков того, что ближайшие январские каникулы обойдутся без носатой грудастой пляшущей тетки: Сердючка выпустила новый альбом, на котором впору ставить клеймо "по заказу Первого канала, чтобы ему не особо париться насчет новогоднего эфира". Такие треки, как "Люби меня", "Хорошо красавицам", "Трали-вали", "Сама себе" и "Бери все, что у меня есть", слеплены по старым лекалам — на них даже не обязательно снимать новые клипы: с картинкой, описанной в первом абзаце, они спаяны намертво. И то, что казавшийся поначалу удачной шуткой проект скатился к унылым, несмотря на внешнюю разнузданность, самоповторам, телебоссов пока никоим образом не смущает. В конце концов новогодне-каникулярный народ действительно потрясает своей вкусовой неразборчивостью: есть артисты, которые вообще не выпускают дисков и сидят целый год по своим Рублевкам и Флоридам — но в новогоднюю ночь, отряхнув с них нафталин и обсыпав блестками, их предъявляют зрителю, а тот и рад. Сердючка на этом фоне выглядит просто движущей силой эстрады — у нее по крайней мере формально новые песни появляются. Более взыскательные наблюдатели за шоу-бизнесом, впрочем, не могут заметить, что глаза и интервью у Андрея Данилко становятся все грустнее. "Автор и исполнитель" Сердючки не только обижается на вопросы о гомосексуализме и доходах, но и вообще чаще стал жаловаться на жизнь. Видимо, осознает глубину творческого кризиса Верки — как проект для зарабатывания денег она по-прежнему в порядке, но пора уже сгенерировать какую-то новую идею: ведь до того, как Сердючка запела, Данилко удавалось делать это с завидной регулярностью.
На "Tralli-Valli", кстати, есть не только песни для пьянок, но в рамках нынешнего образа они не выглядят очень убедительно. Если блатоватая "SMS-очка" или забавная зарисовка "Киевский вокзал" не сильно противоречат внешности гротескной тетки из рекламы стирального порошка "Тайд", то более интересным в мелодическом отношении трекам этот имидж мешает. Так, в "А я смеюсь" Сердючка предстает не в привычном квазифолк-стиле, а напоминает "кооперативное" поп-диско конца 80-х: из-за полового раздвоения Данилко песня звучит как пародия на этот смешной, но незлобивый жанр. Еще меньше повезло сильному лирическому треку "Плакать или радоваться": вы всерьез считаете, что суетливая тетя Вера способна на глубокие любовные переживания? Поскольку это противоречит удачно пойманному и приносящему хорошие дивиденды образу, Данилко вынужден идти на компромиссы — петь не своим, а "Веркиным" голосом, и включать в аранжировку какие-то псевдонародные гусли да жалейки.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+