ГОША КУЦЕНКО: "КАКОЙ АРТИСТ НЕ МЕЧТАЕТ ПОКАЗАТЬ ЗРИТЕЛЮ ЗАДНИЦУ?!"

"…Комедия о простых людях и для простых людей. Никто не вздрогнет от спец-эффектов, не впечатлится долби-звуком, не поразится зрелищностью драк. Но, надеюсь, зрители получат массу эмоций от обилия в картине солнца, юмора и любви. Ради того, чтобы закончить картину, мне пришлось заложить свое небогатое имущество. Это не рекламный ход, а правда жизни. Так же поступили мои партнеры. Так поступают сегодня многие продюсеры кино. В общем, если картина провалится в прокате, я почти разорен!".
(ЗАЧЕМ СНИМАЛСЯ ГОЛЫМ)
"Все актеры в душе эксгибиционисты. По молодости я раздевался чаще. Ну какой артист не мечтает показать зрителю задницу?! В этом есть что-то смыслоутверждающее, есть клоунада, что уже неплохо. Если я и раздевался, то делал это скорее для увеселения публики, для эпатажа, а не для того, чтобы кто-то возбудился".
(ОБ АГРЕССИИ НА ЭКРАНЕ)
"С годами я стал бояться военного, агрессивного кино, хотя сам в нем снимался и буду сниматься. Например, сейчас хочу плотно заняться съемками "Антикиллера-3", пока о нем не забыли. Мечтаю сыграть бухающего милиционера. При всем при этом любая агрессия на экране стала меня напрягать. Я хочу отдыхать от войн и миссий по спасению мира".
(О ПЬЯНСТВЕ)
"От губительного пьянства меня всегда останавливали моменты, когда я позволял себе появляться в неадекватном виде на публике. Для меня это было первым признаком того, что я нахожусь на грани".
(ОБ АГРЕССИВНОСТИ)
"Никогда не уважал себя за агрессию, даже если она была справедливой. Рано или поздно оборачиваешься назад и понимаешь, что, если бы мои мысли не упали на человека, сбитые оскорблением, с высоты 10 тысяч км, а спустились бы на его голову на парашюте, и эффект был бы лучше, и жить проще".
(ПОЧЕМУ У НЕГО НЕТ СЕМЬИ)
"По жизни я бегу сломя голову. Может быть, поэтому у меня сейчас нет особо семьи. Я себе многое прощаю, кроме одного — того, что мало уделяю внимания своему здоровью. Сейчас наступает этап моего сорокалетия, и я понимаю, что пора бы сбавить обороты и осмотреться".
(ОБ ОТДЫХЕ)
"Русские всегда отдыхали своеобразно, но мне это нравится. Нравится, когда с водкой, с песнями, с разговорами за жизнь. С годами я пришел к выводу, что чем бездарнее ты проведешь свой отдых, тем сильнее он запомнится эмоционально".
(О СВОЕМ КРИМИНАЛЬНОМ ПРОШЛОМ)
"Я знаю, что такое убегать от милиции, поскольку вырос в хулиганском городе. В школе я занимался вымогательством, чего стыжусь до сих пор. Сейчас я злостный автонарушитель, но всячески с этим борюсь. Я не криминального склада человек, с бандитами не вожусь, но с ними сталкивает сама жизнь. Когда играешь спектакль перед полным залом, понимаешь, что здесь найдутся и медик, и военный, и милиционер, и тот, кого он ищет".
(О РЕЛИГИИ)
"Все религии существуют только для того, чтобы отключить человека от житейских трудностей и развернуть его к своему сердцу. Человек состоит из мозга и сердца, а душа — это, возможно, та искра, которая возникает, когда эти два реактора начинают работать. Любая религия — это бесперебойная интернет-связь тебя внутреннего и тебя, живущего в огромном людском потоке. Такая коммуникация позволяет оставаться нормальным человеком".
(О КИНО)
"Я люблю кино за то, что в истоке любой картины лежит идея, и пока эти идеи ищешь, постигаешь жизнь, обретаешь какой-то внутренний вес. Это важно, поскольку с возрастом становится все сложнее договариваться с самим собой. Начинаешь делать все, чтобы убежать от себя. Я очень уважаю людей, которые ведут короткие дневники. Значит, они не боятся своих мыслей, они ищут себя. <…> Кино — это машина времени. Когда-то таковой был театр. С другой стороны, может быть, истинная машина времени — это состояние перехода от жизни к смерти. Возможно, именно в этот момент человек видит главный фильм, именуемый "Цивилизация планеты Земля". Даже если это неправда, в это очень хочется верить".
(ОБ УВАЖЕНИИ)
"Великое чувство уважения у меня вызывают люди, которые находят в себе силы жить, несмотря на самые страшные обстоятельства. У моего друга тяжело уходит мать. Я иногда приезжаю, говорю с ней. Поначалу для меня это было очень болезненно, но в какой-то момент я понял, что мне ее не хватает. Иногда ей рассказываю о своей жизни. Она послушает, потом прочитает стихотворение, которое написала. Слушаешь ее и понимаешь, что все в ее жизни сейчас хорошо. Очень болезненно, но хорошо. А в твоей жизни все безболезненно, но плохо. После этого начинаешь прислушиваться к себе".
("Аргументы и факты", 29.11.06)