Скончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой
Скончался Бедрос КиркоровHammAli & Navai вновь объявили прощальные концертыDava и Мари Краймбрери поженилисьСкончалась композитор София ГубайдулинаАни Лорак вышла замуж на МальдивахЕлена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой
"Снегири". Релиз DVD состоялся в ноябре.
На этом диске нет бонусов. Хотя могли бы быть — какой-нибудь фильм об истории "Мегаполиса" со складными комментариями Олега Нестерова. Впрочем, складно говорящий Нестеров за годы существования группы дал несколько тысяч комментариев по поводу творчества "Мегаполиса". А в качестве главы независимой фирмы "Снегири" - и того, наверно, больше. Собственно, некоторые "снегиревские" проекты навсегда осели бы мертвым грузом на прилавках музыкальных магазинов, если бы не объяснения Олега Нестерова, чем же они так хороши.
Но, может, и к лучшему, что на данном DVD издатели обошлись без агитации. В принципе, музыка "Мегаполиса" говорит сама за себя — и говорит она негромким интеллигентным, но убедительным голосом Нестерова. В сборник вошли клипы группы с 1989 по 2006 год (последний представлен неожиданной даже для самого Нестерова, редко вспоминающего о карьере музыканта, премьерой песни "Зимняя"). Интересно, что за этот долгий период стилистика "Мегаполиса" почти совсем не изменилась: это особенно хорошо чувствуется, когда слушаешь и смотришь их клипы подряд. Менялись прически Нестерова — видеть солидного ныне продюсера таким всклокоченным будет довольно удивительно для молодых сотрудников его фирмы и просто юных зрителей. Еще пуще менялись клипмейкерские техники: по диску "Мегаполиса" можно изучать не столько историю коллектива, которая представляется довольно ровной, а историю отечественного клиподеланья. Нестеров и Ко часто соглашались становиться бескорыстными помощниками креативных режиссеров в воплощении их самых безумных идей и поэтому снимали клипы вовсе не в поддержку "радиохитов". В результате некоторые ролики с интересом смотрятся вовсе не из-за песен, а из-за видеоряда.
Правда, иногда одно с другим совпадает. Так, ролик на один из первых хитов "Мегаполиса" "Москвички" снимал Иван Демидов — тогда еще не лидер молодежного движения с "комсомольским" душком и даже не рулевой "МузОбоза", а сотрудник легендарной программы "Взгляд". Как и большинство клипов 1989 года, сегодня это творение вызывает здоровый смех. Снятое на видеопленку, оно представляет собой набор из размашистых склеек и ранне-клипмейкерских штампов: модели Вячеслава Зайцева, ночной московский пейзаж в роли "усталой Москвы", бродящий по городу фронтмен "Мегаполиса" чуть ли не с химической завивкой на голове и логотип "Взгляда". Второй ролик того периода "Зеркальные дали" - концертный: за тем, как Нестеров и Ко изображают "нововолновую" группу, тоже довольно забавно наблюдать. Как и за немудреными режиссерскими монтажными приемами. С 1992 года с группой работал главным образом режиссер Дмитрий Фикс. Если первый опыт "Осень 86" получился мутноватым и замороченным (во всех смыслах, и в музыкальном тоже), то уже ролик "Там" стал большим успехом — тоже во всех смыслах. Идея попеть вместе с монументальным Львом Лещенко и пригласить его в клип, где он смотрится очень самоиронично, сработала на все сто. "Новые московские сиртаки", более известные как "Яйца дрозда", "художественного" клипа не удостоились, зато есть концертная съемка с фестиваля молодых исполнителей "Поколение-93": Нестеров с прической, как у Роберта Смита, танцует подобие сольного сиртаки, который получается скорее похожим на присядку. "Я весна" (1994) напоминает "Осень 86", а еще один ролик Фикса "40 ночей вальса" войдет в историю отечественного клипмейкерства, даже если замедленная песня того не очень заслужила: это то самое видео, где Григорий Константинопольский с девушкой ездит по центру Москвы на кровати. В ту же историю, скорее всего, влипнет и "Карл-Маркс-штадт", где дуракаваляние исполнителей охотно подхватил и режиссер Фикс. Природу попадания в сборник концертного ролика (снятого в забытом клубе "Утопия") на "Пушкина" я вряд ли постигну, как и ответ на вопрос, зачем "Мегаполис" экранизировал песню "Звездочка". Зато великолепен дуэт Нестерова и Маши Макаровой "Где цветы?" и клип на него. На них, пожалуй, можно просмотр закончить. Следующий далее ролик "Все не кончится старость" снят, вероятно, исключительно для промоушна одного из самых странных "снегиревских" проектов — ди-джеев Кругозоров. А свеженькая "Зимняя", строго говоря, и вообще не клип — подобную картинку часто используют в экранных видеорядах на концертах, но в качестве телевизионного ролика произведение Андрея Врадия не очень состоятельно.
Алексей Мажаев, InterMedia
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно