ЮРИЙ КИМ: "ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ 60-Х ГОДОВ ИМЕЛА ОБЩЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА"

"Меня приглашают выступать, приглашают работать в театры. В кино дела обстоят несколько хуже, но и там я работаю. Так что занимаюсь творчеством, без работы не сижу. Что касается общей атмосферы в стране, она меня, конечно, тревожит - как и всех. Время сейчас смутное, переходное. Россия качается справа налево, и обратно. Но происходит медленное неуклонное становление новой страны. Точнее, происходит поворот к становлению".
(О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭЛИТЫ)
"Если речь идет о развитии общественной мысли или об общественном самочувствии, то бардовская песня в наше время действительно завоевывала сердца интеллектуальной элиты. Что касается нынешней интеллектуальной элиты... даже не знаю, что именно завоевало их сердца... Я думаю, что это и бардовская песня, и хороший рок, а некоторые, вполне возможно, предпочитают хорошую попсу - скорее всего, зарубежного производства. Но сказать, что у нашей нынешней интеллектуальной элиты есть какие-то общие предпочтения, я не могу".
(О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ
МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ)
"Что касается предпочтений молодого поколения, то они разные. И сказать, что все поколение нынешних молодых отличается одними определенными вкусами, одной определенной физиономией, нельзя. То же самое можно сказать и о нашем поколении... Хотя есть такое понятие - "шестидесятники". Интеллигенция 60-х годов, имевшая общее выражение лица, которое узнаваемо до сих пор..."
(О ДОМАШНИХ КОНЦЕРТАХ И БОЛЬШИХ ЗАЛАХ)
"Мне хочется, чтобы в зале, где я пою, возникала бы уютная обстановка домашнего концерта. Чтобы вся публика - будь это 60 человек в доме или 360 человек в зале - превращалась в компанию слушающих людей. Для меня всегда очень важно, чтобы публика была неслучайной. Недавно я выступал в Казани, и меня не предупредили, что на этот концерт (а я выступал в большом зале) придет человек 200 молодежи - старшеклассники, которые ни сном, ни духом не знают, что такое бардовская песня, которые не слышали обо мне. Их пригласили, чтобы приобщить. И когда во время концерта некоторые молодые люди стали уходить, это на меня неприятно подействовало. Потом уже мне объяснили, в чем дело, но лучше бы сделали это заранее - я не был готов к тому, что публика начнет уходить с концерта".
(О РАЗМЫВАНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ГРАНЕЙ)
"Смотрите, как все размывается: Андрей Макаревич, признанный наш роковый композитор, вдруг свободно переключился на акустическую гитару. Я был на его концертах, где он выступал как самый настоящий бард, с песнями собственного сочинения. То же самое можно сказать и о Шевчуке. Причем они не теряют свое роковое начало, но проявляют его каждый по-своему. С другой стороны, некоторые барды - скажем, Олег Митяев или Тимур Шаов - соприкасаются с эстрадной песней. Хотя они, как говорится, плоть от плоти и кровь от крови бардовской песни".
(О ПЕСНЯХ И ПЬЕСАХ)
"Основное для меня - песенное творчество. Но сказать, что песнями я дорожу больше, чем пьесами, или наоборот, я не могу. Все это разные жанры, там разные задачи и подходы. А когда удается сочетать и песню, и пьесу - как в моей сказке про Ивана-дурака, которая идет сейчас в московском ТЮЗе под названием "Кто царевну поцелует", - вот это общая моя удача. Потому что там и музыка моя, и песни, и пьеса. Она мне нравится - как универсальное воплощение того, что я могу".
("Российская газета", 22.12.06)