Презентация нового альбома Леонида Федорова и Владимира Волкова "Красота" состоялась 22 декабря в Центральном Доме художника. Это третья совместная работа дуэта, завершающая трилогию, начатую два года назад альбомами "Таял" и "Безондерс". "Альбом с таким названием не должен был появиться в наше время. По-моему, если бы он назывался "Безобразие", всем было бы гораздо спокойней", — посетовал Владимир Волков и поблагодарил всех, кто помогал и мешал выходу "Красоты". Тексты к альбому написали амстердамский поэт Андрей Смуров и питерский художник Артур Молев, авторы лирики к песне "Бин Ладен". Как они это делали, до сих пор остается загадкой, потому что это уже не просто организованный сумбур обэриута Александра Введенского, но рваная "антипоэзия", как называют ее сами авторы. Обстановка в ЦДХ была очень домашняя. Было понятно, что в зале собрались только "свои" люди. "Нет, сегодня я не могу. У Лени новый альбом выходит. Я на концерте", — докладывала по телефону девушка, и было понятно, что на том конце провода ни у кого не возникнет вопросов, у какого Лени. Концерт начался с видеоинсталляции. На небольшом экране над сценой плавали две влюбленные медузы, а из колонок доносились невнятные звуки, из которых разобрать удавалось лишь: "Очень красиво..." Вскоре на сцену вышли музыканты и, не обращая внимания на невнятные звуки, заиграли. После каждой песни зал взрывался шквалом аплодисментов и выкриками: "Это было здорово! Молодцы!" Но людям на сцене, похоже, было все равно. За весь концерт они ни разу не сказали даже традиционного "спасибо". Федоров пел либо с закрытыми глазами, либо смотря куда-то вверх. Было видно, что играют они, потому что действительно любят это дело. Все партии Волкова были одной сплошной импровизацией. Стоя за своим контрабасом, он тряс шевелюрой с не меньшим упорством, чем ребята из Apocalyptica. А то, что вытворял Федоров на акустической гитаре, делал только Хендрикс со своим "стратокастером". Лене было явно тесно на стуле, он каждый раз порывался с него вскочить, ноги его не переставая отбивали шаманский ритм в такт музыке. Голос Федоров использовал как дополнительный инструмент, мечась между двумя микрофонами: один с чистым звуком, второй с пропущенным через вокальный процессор.
На пятой песне на гитаре порвалась струна, и пока Леня искал и ставил новую, Вова не переставал играть. Наконец все было готово. Когда Федоров запел: "Волосы белые, волосы черные. Сине-зеленая, сине-зеленая...", - в зале не осталось ни одного человека, которому бы не хотелось вскочить и пуститься в пляс. Еще через семь песен порвалась вторая струна. Волков пересел за рояль и заиграл псевдоменуэт. Леня решил подурачиться: позерски накинул пиджак и прочитал "Фидельку", стихотворение-памфлет на кубинского лидера. Вообще, все новые песни получились настолько неполиткорректными, что даже, по словам Вовы, "альбом не будет представлен в полном объеме в связи с некоторыми событиями, произошедшими в мире. Вы сами поймете, когда увидите, чьи имена там стоят". Конечно, про кого песня "Пин Пут", понятно всем.
На последней песне на экране опять появились знакомые медузы, но уже с друзьями-дельфинами. Волков положил контрабас, ушел за кулисы, вернулся с пакетом и начал доставать оттуда заводных зверушек с красными глазами, тех самых, что продают в переходах метро. Он заводил их и отпускал скакать по сцене, а Федоров все пел. Вова подносил заводного кролика к микрофону, и тот подпевал Лене. Потом Леня закончил петь, помог Вове собрать зверей обратно в пакет и удалился. Вернулись музыканты на сцену лишь на минутку помахать рукой и снова ушли. Зрители все хлопали, но на бис так никто и не вышел. Все знают, у них это не принято.
Артем Потемин, InterMedia