АЛЕКСАНДР ФИЛИППЕНКО: "Я СТАЛ АКТЕРОМ ИЗ ЛЮБВИ К ДЖАЗУ"
"Эта повесть <…> - эпохальное и знаковое произведение. То, что я смог сделать по ней спектакль, - это, как всегда у актеров, благодаря Его Величеству случаю. Библиотека иностранной литературы совместно с Институтом толерантности проводили вечер по этой книге. И пригласили меня. Я углубился в текст, и он меня потряс своей глубиной и пронзительностью. А потом я познакомился с Натальей Дмитриевной Солженицыной и очень захотел сделать по этой книге моноспектакль. С женой писателя мы встретились как раз на тех моих чтениях в Круглом Дубовом зале. Наталья Дмитриевна - великолепный человек и очень тонкий редактор. Она указала мне на какие-то ошибки в исполнении. В итоге спектакль получился. Декорации к нему успел сделать замечательный театральный художник Давид Боровский - это была одна из последних его работ. Когда состоялась премьера, Александр Исаевич тоже приехал. И после спектакля подарил мне свою книгу, подписав ее "Попутного ветра!".
(О МУЗЫКИ В СВОЕЙ ЖИЗНИ)
"Я и сам меломан со стажем. Ведь и актером я стал во многом благодаря музыке. Учился в Физтехе, в подмосковном городе Долгопрудном, где студентам было дозволено больше, чем студентам столичным. Мы проводили литературные вечера Сомова, квартет Алексея Козлова играл в нашем ДК джаз, у нас существовала агитбригада, где мы исполняли песни, услышанные по радио "вражеских голосов", несмотря на "глушилки". А потом делали русские переводы запрещенного тогда джаза и исполняли его со сцены. Я тоже пел, вот, например, это: "Одна чува хиляла по Бродвею, она хиляла взад-вперед. Пускай на нас катают фельетоны, пусть в рестораны не пускают нас..." Потом уже, став актером, я много гастролировал и узнавал, что оказывается в 50-60-е почти у всех в юности был свой "Бродвей". В какой бы город я не приезжал, мне показывали их собственный "пятачок", куда надо было обязательно приходить по вечерам. А в Москве это была улица Горького. Если ты вечером не приезжал туда в красных носках и узких брюках и не прорывался всеми правдами и неправдами в кафе "Молодежное", пусть даже через кухню, считай, что жизнь проходит мимо. Но это была скорее попытка обратить на себя внимание. Мол: "Вот он я! Я - есть! I Am!" И так, как я повязываю галстук, с многоточием в узелочке, так его никто больше не повязывает! Так вот, из стремления выделиться и из любви к джазу я, можно сказать, и стал актером. До сих пор люблю фразу Сергея Довлатова: "Джаз - это мы сами в лучшие минуты нашей жизни, когда в нас вместе соседствуют душевный подъем, бесстрашие и откровенность..." Вот эту стилистику жизни я и несу в себе долгие годы".
(О МОНОСПЕКТАКЛЯХ)
"Недавно я прочитал в Интернете, что Филиппенко выступает без партнеров и режиссера, поскольку - одиночка "по жизни". Неправильно! Я люблю моноспектакли за то, что отвечаю в них сам за себя. И в отличие от спектаклей в репертуарном театре, могу дать большую волю импровизации".
("Российская газета", 15.01.07)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)