ДНЮ ДУРАКА ПОСВЯЩАЕТСЯ
Ред.: Маша, я дозрел до исторического решения отнять у тебя ньюсмейкера Шнурова. Буду признателен, если ты пришлешь мне его координаты.
Ред.: Наташа, привет. Пригласительный "Европы" привезли, так что можешь за ним заехать. Оно представляет собой большую жестяную банку, так что бери с собой тару повместительней.
Корр.: Зашибись, что это значит? Я приеду только завтра, у меня сегодня "Малерия", в буквальном смысле этого слова. Могу припоздниться... Позвоню.
Ред.: Завтра так завтра. Ума не приложу, куда бы пока спрятать это ведро?
Ред.: По поводу заявлений Тоидзе. Агентству InterMedia данный режиссер объяснил, как он пишется, еще месяца три назад. Так что мы единственные, кто все это время писали его правильно. Несмотря на происки всяких жегулевых, которые нам подбрасывали (см. МУЗЫКА от 10.09.01) неверные варианты.
Корр.: Позвоню завтра.
Ред.: Таки завтра суббота.
Ред.: Оно случилось. Мы просмотрели список ньюсмейкеров и отобрали для тебя самых-самых. В смысле, общаться со многими из них можно только с твоим характером.
Ред.: Наташа, тебе надо повторить правила расстановки знаков препинания в прямой речи.
Ред.: Ольга, такие заметки нас категорически не устраивают. Пресс-релизы к нам приходят десятками, и совершенно непонятно, зачем подписывать их своей фамилией.
Корр.: Кто у нас там с Левкиным работает? На него вчера напали, связали и в лесу к дереву привязали, а машину угнали). Могла бы получиться очень смешная заметка) Надо бы позвонить его директору Андрею Зубкову!
Ред.: Привет, уже связались. Зубков говорить отказался, а отвязанный Левкин все рассказал.
Ред. (получив новость про Витаса): Пудовкин хоть бы врал, да меру знал.
Корр.: Леша, привет, мой бывший ньюсмейкер наслал пресс-релизов. Вам пригодится?
Ред.: Спасибо, нам он тоже нас...лал.
Ред.: Антон, Сафронов при виде Данко начинает рычать, поэтому я заметку про него не поставлю. Он реально считает количество материалов про Данко и за каждый новый принимается ругаться. Надо бы затаиться.
Корр.: Привет. См. вложенный файл.
Ред.: Где, блин, вложенный файл?
Ред.: И еще одно нововведение. Мы теперь крайне строго, можно даже сказать, подозрительно относимся к творчеству расплодившихся пиар-агентств типа "Кушнир продакшн", "Место под солнцем", "Выше радуги" и проч. Дело даже не только в том, что они все время врут или пишут откровенную лабуду и язык их заметок совершенно дикий, а в том, что артисты им за их деятельность платят. Пиарщики же отчитываются по количеству изданий, куда удалось всунуть их так называемые новости, и почему мы должны им подыгрывать, совершенно непонятно. Мы размещаем новости бесплатно, следовательно, будем руководствоваться собственным безупречным вкусом или интересом со стороны подписчиков. Подписчики к тому же не дураки, чтобы платить за тот спам, что им приходит из этих самых пиар-агентств.
Короче говоря, новости от "места под солнцем" я либо сильно порезал, либо ваще убил.
Ред.: Какой интересный файл, распечатать его не удалось даже нашему системному администратору.
Корр.: А можно подписаться псевдонимом Артемий Дубин?
Ред.: Ничего поумнее не придумал?
Корр.: Привет! А вы писали про то, что у Пригожина на выходных машину взорвали?
Ред.: Не писали. Ты сможешь? А то в сводке так мало хороших новостей :)
Корр.: Извините за краткость - зашиваюсь на работе.
Ред.: Вып. ред. разочарован краткостью.
Корр.: А почему моей заметки про концерт нету на сайте? Про прессуху есть, а про концерт - нету.
Ред.: А как ты искала свою заметку?
Корр.: Искала и просто так (в топах и в музыке), и по поиску, а все бесполезно.
Ред.: Я ж заголовок поменял.
Корр.: И как он теперь звучит?
Ред.: Он теперь эротический.
Корр.: Уж не "Календарь ли академической музыки"????
Корр.: _______________________________________
Ред.: Черточка красивая. А что она значит?
Корр.: А чего вы заметку не напечатали?
Ред.: А чего ты ее так поздно прислал?
Корр.: В "Мельнице" не понимают шуток и после первоапрельского анонса не хотят меня аккредитовывать.
Ред.: Они сейчас мне звонили и сказали, что наша шутка не показалась им смешной. После долгого спора о природе юмора мы, кажется, сохранили умеренно хорошие отношения. Так что, я думаю, аккредитацию тебе дадут.
Ред.: Наташа, сделай одолжение. Не давай цитаты Алсу чаще трех раз в месяц. Тем более что говорит она в основном какой-то детский лепет и благоглупости.
Корр.: Странно, у меня сайт не загружается. Точнее, загружаются картинки только, а текста вообще нет никакого. Это что, политика такая новая или просто глюк?
Ред.: Он ни у кого не загружается. Но посещаемость все равно очень хорошая.
Корр.: Здрасьте. Как всегда - кратко
Ред.: А почему опять двенадцатым кеглем?
Корр.: Да я всю жизнь им пишу, а Вы только в последние 2 заметки стали обращать на это внимание...
Ред.: Считай, что это начало большого террора в агентстве InterMedia.
Корр.: Кто следующая жертва?
Ред.: Вот читаю тексты, выбираю...
Корр.: Вообще писать было не о чем!!!!! Пресухи не было и не было никого известного!!!!!! Никого!!!! я таких презентаций еще не видела!!!!
Ред.: А по заметке и не скажешь.
Корр.: Вот пока телефоны Криса Кельми. Как, кстати, его отчество?
Ред.: Он считает, что его зовут Крис Ариевич Кельми. На самом деле это не совсем так.
Корр.: А как его зовут на самом деле?
Ред.: Его зовут Толя, Анатолий. Фамилия, возможно, настоящая, хотя есть версия, что он Калинкин. Отчество тоже подозрительное, но там уж до правды не докопаешься.
«Серебро» - «Перепутала» ****
2015, «Монолит»
Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.
Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.
Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.
Алексей Мажаев,InterMedia
Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам
Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.
Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.
«Иван Купала» - «Родина» ****
«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.
«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.
Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».
При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.
Алексей Мажаев, InterMedia