Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

"ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА" - "ЗАЧЕМ СНЯТСЯ СНЫ" *****

Пресс-прослушивание диска состоялось 9 апреля в клубе "Подмосковье". Релиз диска планируется в мае.
Когда в 1990 году Егор Летов объявил о том, что "ГО" больше не будет, уже неотвратимо приближался его "Прыг-Скок" - один из невероятнейших альбомов русского рока. Это были времена, когда Летов обещал играть исключительно "в подвале для шести человек", а название новой группы — "Егор и оп…невшие" - по слухам, было придумано в целях предотвратить его упоминание в СМИ (трудно поверить, но еще совсем недавно обсценная лексика была в нашей стране буквально непечатной). Запредельно лирический, мелодичный, экзистенциально-психоделический (вроде все?) и страшный "Прыг-скок" вызвал шок — настолько новый альбом был тотально непохож на "ГО" 80-х. Каких-либо его "официальных релизов" тогда невозможно было даже представить. В конце 1993 года "Гражданская оборона" внезапно возникла из небытия — казалось, со времен ее "распада" прошло целых сто лет (одиночества). Возрождение было отмечено массовыми фанатскими беспорядками в Москве, репортажи о которых участники группы не без удовольствия обнаружили даже в новостях CNN. Суровой тюменской зимой начала 94-го года Летов в восторге барабанил себя кулаками по коленкам, заседая с соратниками на кухне гитариста Игоря Жевтуна, а на суровые вопросы Арины Строгановой из "Соломенных енотов" про "подвал для шести человек" не менее сурово отвечал — "грех предаваться унынию, когда столько замечательных людей погибло за Родину" (события октября 93-го произвели на "обороновцев" неизгладимое впечатление). Шокированные СМИ объявили группе бойкот — несколько лет про "ГО" можно было прочитать разве что в газете "Завтра". Отшумели революционные гастроли 90-х, группа редко, но регулярно выступала по кинотеатрам. Новых альбомов с 97-го года не появлялось, в 2002 вышел лишь величественный и проникновенный сборник кавер-версий хитов советской эстрады "Звездопад". Один альбом за пять лет, и тот — не своих песен. "Все, Летов кончился", - решили видавшие виды критики, и лишь одно-единственное издание осторожно намекнуло на возможные сюрпризы. В это самое время Летов сидел, буквально, в подвале дома Эллочки-Людоедки, и на вопрос о новом альбоме восторженно барабанил кулаками по коленкам: "Какой там новый альбом! Да у меня два новых альбома уже записано! И еще на два материала готово! Да я "Коммунизм" с Кузьмой (Константин "Кузя УО" Рябинов) договорился возродить!" И, хотя с "Коммунизмом", похоже, не вышло, альбомы "ГО" действительно последовали с пугающей силой и регулярностью — "Долгая счастливая жизнь", "Реанимация", и вот теперь - "Зачем снятся сны". Новый альбом, по словам Летова — "это "Прыг-Скок", каким он должен был быть". Автору, конечно, виднее, но того шока 17-летней давности "Сны" не вызывают. Это большая, почти 70-минутная пластинка, прослушать которую за один присест достаточно сложно. Во многом Летов остался верен себе, удачно используя давно наработанные стилистические, мелодические и текстовые приемы: например, заглавная песня "Слава психонавтам" - героическая ода сумасшедшим деятелям искусства всех времен и народов. И, конечно, такие вещи, как "Танцы для мертвых", выглядят совсем уже необязательным самоповтором, - песен максималистской направленности Летов насочинял изрядно в пору своей бурной молодости. Но, несмотря на это, альбом не обошелся без своего шедевра. Это песня "Сияние", по своей мощи убирающее все, что написал Егор за последние лет пятнадцать. Сделанная в минималистской манере - от текста и мелодии до аранжировки, она сродни метафизическому переживанию смысла собственного существования, собирающего в одной точке как индивидуальный жизненный опыт автора, так и многих других избранных, ощущающих присутствие в мире некой мистической силы, одаривающей своим вечным сиянием.
Известно, что Летов - большой поклонник психоделических и гаражных групп конца 60-х. Но в целом большинство его альбомов близки по своей стилистики более поздним музыкальным течениям - от панк-рока и хардкора до нойза и индастриала. В новом же альбоме он действительно обратился к корнями - ряд композиций ритмически и интонационно сыграны в духе 60-х. Недаром тут же перепевается древнейшая вещь гаражного летовского "Посева" "Снаружи всех измерений". Это все крайне удивительно, так как музыкальных экспериментов от маэстро уже давно никто не ждал.
Кроме ряда проходных вещей, в звучании альбома огорчает использование на соло-гитаре большого количества цифровых гитарных эффектов, никак не вяжущихся с общей музыкальной концепцией - сам Летов неоднократно выступал против "пластика" в звуке. Сейчас же получается, что и ритм-секция, и соло Чеснакова прописаны так, что мы и получаем тот самый "пластик" на выходе. Впрочем, эффектная "грязная" стена звука по-прежнему присутствует, но скорее на заднем плане, как обязательный, но уже не настолько важный компонент музыкального коктейля.
Вообще же, судя по большому, достойному пера обэриутов, количеству всевозможной зауми в ряде текстов, Летов наконец-то достроил по кирпичику собственную экзистенциально-философскую вселенную, в которой ему вполне тепло и уютно, а вот другим вход, как правило, заказан — "лучезарный вселенский поток из моего отдельного угла".
Алексей Марченко, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+