Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

"ЗАМША" — "ТА, ВМЕСТО КОТОРОЙ" ***

"Зенит". Релиз двойного диска состоялся в марте.
Несколько песен нижегородской группы "Замша" прозвучали на "Нашем радио" в 2002 году. Крепкий поп-рок с женским вокалом — как бы сейчас сказали, в духе "Города 312" - производил неплохое впечатление, но не более того: в отсутствие грамотных продюсерских шагов и без того шаткая известность "Замши" постепенно сошла на нет. Группа так и не выпустила альбом и растеряла всех музыкантов, кроме вокалистки Татьяны Гуляевой и автора репертуара Вадима Демидова, знакомого читателям советских рок-энциклопедий в качестве лидера группы "Хроноп". Новый повод вспомнить о "Замше" возник благодаря подвижничеству Артемия Троицкого, который издал песни коллектива двойным альбомом на своем новом лейбле "Зенит". Смысл этой акции по большому счету остался неясен — то ли это попытка задним числом восстановить справедливость и дать возможность таки услышать недурные песни, пропущенные мимо ушей четыре-пять лет назад, то ли подготовка группы к новому старту. Скорее всего, первое, так как для выгодного представления творчества достаточно было и одинарного диска. "Двойник" же включил практически полный каталог песен "Замши" плюс многочисленные ремиксы, и какому дотошному исследователю может пригодится все это добро, неизвестно. Это, конечно, не тридцатидисковое издание "Калинова моста", которое подряд способен прослушать только законченный маньяк, но, положа руку на сердце, в случае "Замши" даже двух дисков многовато.
Главная проблема у группы — та же, что и у "Города 312" (да знаю я, что "Замша" была раньше, просто уж пример слишком наглядный): "неумение отделять одно от другого", зерна от плевел, великолепные щемящие песни от надуманной шелухи. Мне видится, что это противоречие идет от стартового условия, при котором чувственные тексты от женского лица сочиняет мужчина. В этом есть элемент заманчивой химии — автор подает психологию прекрасного пола в том разрезе, в каком она представляется соблазнительной и волнующей полу сильному. Иногда Вадим Демидов блестяще угадывает, и тогда Татьяна Гуляева становится в песнях откровенной и трогательной. Но иногда автор мажет просто-таки фатально — и от несоответствия текста, музыки и исполнения ("Магнум", "Думала") начинаешь испытывать неловкость. "Что-то в них все-таки не то", - резюмируешь ты, чеша в затылке, хотя следующая песня вполне может оказаться более чем удачной.
В общем, "Замша" вполне заслуживает того, чтобы иметь ее в своей фонотеке, но не в виде пухлого "бэк-каталога", а в формате "бест"-сборника — туда должны были войти песни, которые, прямо скажем, не грех снова запустить на радио и даже ТВ, хотя бывший босс "Нашего радио" Михаил Козырев и считает, что "точка, которая сулила группе какую-то надежду, уже пройдена". Перечислю треки, без которых никак не обойтись: "Все будет в следующий раз" - подробные дамские мечты о попутчике по маршрутке; заторможенная, но красивая вещь с элементами трип-хопа "18 часов"; "Та, вместо которой" - отменная по грубой откровенности песня про соперницу; "Моя Чечня" - прекрасный лирический хит; "У всех на виду" с великолепно нервным вокалом Гуляевой в припеве; "Родители" с трогательным рефреном "а сегодня ты вернешь меня родителям намного позже"; медитативные "Португальские женщины"… Продолжить этот список можно в соответствии с собственными вкусами — в любом случае проблем с составлением полноценного диска неглупого поп-рока "Замша" вам не создаст.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+