Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

ЮРИЙ ШЕВЧУК И "ДДТ" — "ПРЕКРАСНАЯ ЛЮБОВЬ" ****

Navigator Records. Релиз диска состоялся в апреле.
Такой Шевчук, как в "Прекрасной любви", нам ближе и родней, чем в "Единочествах" и "Мире номер ноль". Спокойная акустическая мудрость, пусть и сыгранная на электрических инструментах, представляется более верной интонацией "ДДТ", чем индустриальный скрежет, доходящий едва ли не до ню-металла, как на нескольких предыдущих концептуальных дисках. Отметим, что и в этих технологичных жанрах группа Шевчука достигла тогда изрядных высот и заслуживает уважения хотя бы за то, что рискнула "усложниться", хотя могла всю жизнь отлично зарабатывать на "осенних" песнях. Вместе с тем от безысходных, рвущих душу, царапающих нервы песен Юрия Юлиановича, да еще в столь же неприветливых аранжировках просто-таки пер дикий негатив. Шевчук пытался докричаться, заставить задуматься, но не рассчитал силу собственного таланта — оглушил, ошеломил. Тогда я писал о том, что к этим альбомам надо прилагать диски с записями пресс-конференций Шевчука или просто его бесед с журналистами: душевная дискуссия полезнее, чем скандирование лозунгов. Вот лидер "ДДТ" и откликнулся на наши чаяния, выпустив фактически "шансонную", бардовскую пластинку, в которой слово идет вначале, а все остальное — лишь декорации к нему. Пронзительного крика в "Прекрасной любви" нет, но оставшиеся в песнях боль за страну и людей, размышления о войне и любви, очерки нравов теребят сознание, пожалуй, даже сильнее, чем в зонгах из "Единочества".
"В этот новый альбом вошли песни, которые я исполняю в основном на кухнях, в окопах, в лагерях, в больницах и т.д., то есть там, где невозможно в силу разных причин развернуть аппарат, устроить мощный рок-концерт <…> Вошли в альбом песни разных лет — старые и совершенно новые, написанные недавно", - пишет Юрий Шевчук в аннотации к пластинке. При этом отделять новинки от "старинок" в данном случае занятие бессмысленное — "ДДТ" сознательно размывает грань между ними: вы сразу узнаете заглавную "Прекрасную любовь" и, скажем, "Осень, мертвые дожди", но и другие произведения вряд ли покажутся вам незнакомыми. Ради задушевного разговора со зрителем Шевчук идет на рискованный, но на сто процентов оправданный шаг: пишет под трек-листом "Слова — Ю.Шевчук. Музыка — Ю.Шевчук, народ" и демонстрирует типично КСПшный подход к разработке песен — стихи меняются, последовательность аккордов повторяется. "Шевчук, народ" черпает мелодии у раннего Шевчука, из романсов и фольклорных распевов (вокализы Ольги Черниковой и Татьяны Кочергиной стали важным элементом оформления нескольких песен), из старых дворов и, например, у Владимира Высоцкого — "Цыганочку" новый текст Юрия Юлиановича очень удачно актуализировал. Самоповторы здесь никакой не порок — они лишь средство подчеркнуть слова, которые Шевчук торопится донести до слушателя. При желании можно отметить связь между "Родиной-уродиной" и "Песней о людях героических профессий", но это будет уходом от главного. Но и для оценки главного — например, военных песен — не нужен посредник-рецензент: Шевчук все равно понимает эту тему лучше, так что надо просто внимательно послушать и подумать. И, как бы ни относился к этому лидер "ДДТ", искореняющий в своем творчестве "кабацкие" нотки, песни вроде "Новой жизни" и "Капитана Колесникова" будет петь народ, и не исключено, что в кабаках — больно уж мелодии цеплючие. На излюбленную тему "вы тут все в Москве попсе продались" Юрий Шевчук в этом альбоме высказывается не слишком безапелляционно. В "обличительных" треках "Москва, Садовое кольцо" и "В гостях у "генерала", критикуя "их нравы", он прибегает к довольно изобретательной риторике на грани фола: "Там любой и член, и клитор переменам всяким рад, он в Кремле стоит за Питер, под Москвой - за Ленинград". Отталкивающие "эротические" образы москвичи легко простят Шевчуку за его портрет генерала из следующего трека.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+