ИННА МАЛИКОВА — "КОФЕ И ШОКОЛАД" **
Милейший Юрий Федорович Маликов, основатель ВИА "Самоцветы" и отец двух поп-звезд, как-то объяснял мне, почему Инна выпускает альбомы гораздо реже, чем Дмитрий. "Она же девушка, - говорил Маликов-старший с мягкой улыбкой. — А девушкам сложнее, им надо искать песни, авторов, она же сама не сочиняет. Но ничего, сейчас Инна сосредоточилась на учебе в ГИТИСе, это ей обязательно поможет в дальнейшей карьере". В каком же году это было? Наверно, где-то в 2000-м, когда первый альбом "Кто был прав" уже был выпущен, но со времени его издания уже прошло несколько лет. С тех пор всякое из редких упоминаний Инны Маликовой вызывало у меня воспоминания о формуле "девушка не записывает альбом, потому что ищет авторов". В 2007-м второй диск певицы таки был реализован, и слушал я его с некоторым пристрастием: стало интересно, каких же песен так ждала г-жа Маликова, отказываясь от ранее предлагаемого репертуара. Ответ на этот вопрос оставил в полном недоумении.
Надо сказать, что привлекательные блондинки, тем более из хорошей семьи, вообще не нуждаются ни в каких альбомах. Чтобы сохранять удобное место в пантеоне звезд, им вполне достаточно мелькать на тусовках, давать комментарии в бесчисленных опросах прессы типа "где вы любите отдыхать" или "где лучше покупать одежду для ребенка", а если еще предложат вести какую-нибудь несложную телепередачу или участвовать в "чем-нибудь со звездами" — совсем хорошо. Пример Юлии Началовой доказывает, что петь певице совершенно необязательно даже при наличии голоса. Если же вместо голоса только тембр, как у Инны, то тем более.
Однако Маликова все же выпустила вторую пластинку. Явно не дождавшись прорывных песен, она спела, что было. Получился типичный альбом человека, который не делает особых ставок на музыкальную карьеру. Собственно, и об успехах Инны в качестве актрисы тоже ничего не слышно. В общем, в некоторых случаях полезнее вообще ничего не выпускать, чем портить себе творческую биографию неудачной работой. "Кофе и шоколад" - впрочем, не то чтобы неудачная работа, она просто никакая. Ее можно слушать фоном, и на малой громкости на пластинку не реагирует ни один из органов чувств. От того, чтобы признать диск приличным лаунжевым альбомом, рецензента останавливает только глубоко попсовая сущность представленных здесь песен, скучных, банальных и необязательных поделок. К редчайшим исключениям, пожалуй, можно отнести трек "Еще не поздно" на музыку Павла Есенина, напомнившего здесь о своих былых хитмейкерских достижениях. Но времена меняются даже для отечественной попсы — этот шлягер Есенина способен получить популярность только при условии мощной раскрутки, каковой заниматься, кажется, никто не собирается. Много лучше бонусная песня "Все, что в жизни есть у меня": к 35-летию ВИА "Самоцветы" Инна Маликова вошла в состав проекта "New Самоцветы". Неплохой вариант для стабильной карьеры, если бы не одно "но": параллельно существуют как минимум два состава "old" "Самоцветов", и если выбирать, кого приглашать на ностальгические корпоративы, большинство остановятся на "старичках" - у них, как ни странно, и витальности побольше сохранилось. В общем, зачем миловидной блондинке эти странные попытки наладить певческую карьеру, если можно, как в анекдоте, "просто походить"?
Алексей Мажаев, InterMedia
«Серебро» - «Перепутала» ****
2015, «Монолит»
Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.
Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.
Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.
Алексей Мажаев,InterMedia
Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам
Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.
Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.
«Иван Купала» - «Родина» ****
«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.
«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.
Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».
При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.
Алексей Мажаев, InterMedia