Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

СЕРГЕЙ ЛАЗАРЕВ — "TV SHOW" ****

"Стиль рекордс". Релиз диска состоялся 10 мая.
Первый сольный альбом Сергея Лазарева "Don’t Be Fake" удостоился почти восторженных отзывов критики главным образом потому, что артист вопреки ожиданиям не оказался "фейком". Он без акцента пел по-английски, а представленные на пластинке песни отличались крепчайшим космополитичным качеством: ну то есть не было вот этого натужного "наши покоряют Запад", которое возникает почти всякий раз, когда у кого-то появляется бюджет на аренду зарубежных авторов. Нельзя сказать, что "Don’t Be Fake" стал всенародной сенсацией, ему не сопутствовали рекордные тиражи, но профессионалы диск оценили: там были и хиты в духе A-Ha, и невероятно точная кавер-версия "Earth Song" Майкла Джексона, и пара номеров специально для русского уха — в общем, серьезная заявка на место в суперлиге отечественных поп-звезд (причем не сфабрикованных продюсерами) плюс неплохие перспективы международного признания.
Вот на это самое признание Лазарев и решил ориентироваться, оценив реакцию на "Don’t Be Fake". Правда, записанный там материал планетарной сенсацией не стал: то, что в России показалось западным качеством, на Западе прошло в категории "один из многих". Стилистическое разнообразие диска там было принято за растекание мыслию по древу. Эти "ошибки" (не творческие, а коммерческие) Сергей на сей раз учел: главное отличие нового альбома "TV Show" от предыдущего заключается в том, что он более цельный и выверенный. А вот пошло ли это ему на пользу? Попробуем разобраться.
Собственно, разбираться пока рано. Лазарев хочет добиться успеха на Западе. Удастся ли ему это, станет ясно, когда какие-то песни с диска будут реализованы в Европе. Пока же ему удалось добиться того, что при всей безупречности саунда и крепости материала этот альбом российской публике будет полюбить сложнее, чем дебютный. (Я не имею в виду ту публику, которая в любом случае купит диск полюбившегося героя многочисленных TV Show.) Первым синглом с пластинки стала песня "Shattered Dreams", в которой только знатоки узнают старенький хит группы Johnny Hates Jazz. Бодрый, хорошо исполненный шлягер, ну, а использовать кавера для раскрутки — давняя традиция западных поп-артистов. Ключевая фраза предыдущего предложения — "для раскрутки": певец не стал рисковать, выбрасывая на рынок незнакомую (пусть даже и хитовую) песню, а начал с подзабытой, но все равно известной композиции. Кроме того, ему пришлось отказаться и от былой эклектичности. В погоне за западным признанием Лазарев был вынужден учитывать тамошние поп-тренды. Логика тут, видимо, была простая: на прошлом диске Сергей здорово перепел Джексона, а кто у нас нынче наместник Майкла? Правильно, это Джастин Тимберлейк. И вот на тимберлейковском стыке поп-фанка и ар-эн-би и пытается работать Лазарев на альбоме "TV Show". Если первый трек "Music Under My Skin" еще как-то цепляет российского слушателя, то в дальнейшем тщательное копирование каких-то усредненных западных мелодий просто пролетает мимо ушей, прямо как столь же цельные и скучные англоязычные пластинки Алсу и Smash!!. С некоторыми исключениями: "Shattered Dreams" - как ни крути, хит, "Everytime", она же "Вспоминай" - специальный подарок Сергея Лазарева нашей публике, продуманный радиосингл. Есть также отличный и пока незасвеченный лирический шлягер "Almost Sorry" - за такие песни, пусть и спетые на английском, Сергею простят здесь его постоянные взгляды за границу.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+