Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

САУНДТРЕК "ОДНА ЛЮБОВЬ НА МИЛЛИОН" ****

"Снегири". Релиз диска состоялся в апреле.
Конец восьмидесятых и начало девяностых были довольно любопытным для отечественной музыки временем, которое, пожалуй, еще ждет своего исследователя. Главный его феномен заключался в том, что когда советскому слушателю разрешили слушать что угодно, от Брайана Ино до группы Metallica, - он резко проголосовал за отупение и начал слушать "ласковые маи" и прочие "руки вверх". Саундтрек к фильму "Одна любовь на миллион", скомпилированный Олегом Нестеровым, дает довольно точный срез тогдашней музыки — причем не продвинуто меломанский или нарочито лоховской, а пропущенный сквозь призму восприятия среднестатистического парня, чье становление пришлось на начало 90-х. Он мог, как герой Руслана Курика, торговать импортными пластинками в Петербурге, попутно невольно слушая "Рано или поздно" или "Буду пагибать малодым", а мог, например, просто учиться в институте и пополнять свои музыкальные знания случайным образом. Саундтрек ценен именно таким подбором треков — продуманным, но выглядящим как случайный; ориентированным на людей 90-х, старающихся слушать хорошую музыку, но не всегда понимающих, что это такое. Портрет времени складывается даже не из самих звучащих песен, а из их эклектичности: получился скромный, но красивый памятник годам, когда иной проклепанный металлист не гнушался разучить несколько движений из брейк-данса. В подборке Олега Нестерова, впрочем, не представлены самые крайние фланги — на диске нет тяжелого рока, нет и монстров рока русского (что, видимо, правильно в силу и без того мощной растиражированности последних). Кроме того, отсутствуют самые примитивные проявления попсы. Остальное важное вроде бы не забыто.
Диск начинается треком Брайана Ино "Golden Hours" образца 1975 года. При чем тут 90-е? А при том: свободный доступ к западной музыке заставил советских меломанов приняться за довольно хаотичное восполнение пробелов в своем образовании. Неброского Ино тогда слушали куда внимательнее, чем сейчас. Украшением саундтрека "Одна любовь на миллион" стали три номера из великой пластинки "Центра" "Сделано в Париже": "Тургеневские женщины", "Алексеев" и "Навсегда" ничуть не устарели и в музыкальном плане, и в текстуальном. Как выяснилось, не устарел и Мистер Малой: по крайней мере, его "Буду пагибать малодым" вызывает такое же содрогание, что и 15 лет назад. А вот про "Рано или поздно" "Технологии" надо признать, что это очень красивая песня, и плевать, что она относится к жанру попсы. Альбом также включает три романсообразно-стебовых трека в исполнении некоего Александра Синицына и электронно-шумовое (Василий Шумов к этому отношения не имеет) произведение группы "Стук бамбука в XI часов". Синицын — из группы "Союз композиторов", прославившейся песней "ВВС" из кинофильма "АССА", а один диск "Стука" даже попал в книгу "100 магнитоальбомов советского рока". И те, и другие лишний раз иллюстрируют тезис, что в 90-е почти любая странность могла попасть если не в мейнстрим, то в поле зрения тех самых стихийных меломанов. Довершают сию безумную, но великолепную картину веселенький "Boys Don’t Cry" группы Cure, "Луч" Жанны Агузаровой и Дэвид Боуи, читающий английский перевод "Пети и волка".
Думается, если попробовать собрать аналогичный саундтрек из музыки "нулевых", вряд ли получится: недовольных окажется гораздо больше. Эклектика сегодня вызывает не улыбку, а скорее ненависть.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+