"СЕГОДНЯ В МИРЕ" - "ВСЁ ЧТО ЕСТЬ" **

"Пролог-мьюзик". Релиз диска состоялся в мае.
Феномен Ильи Калинникова еще ждет своего исследователя. В самом деле: группа "Високосный год" подает весьма слабые признаки жизни, пропустила уже два високосных года, так и не выпустив новый альбом, но каждая редкая премьера песни становится событием. Песни Калинникова при этом не то чтоб сильно отличаются друг от друга как по мелодике, так и по интонации. Но, может, в интонации все и дело? В голосе солиста "Високосного года" слышится усталость какой-то высшей пробы — неотвратимая, тяжелая, подлинная. Она придает песенным сюжетам вес, им доверяешь, как доверяешь рассказу бывалого человека о пережитом. И эта внушающая уважение тяжеловесность — главное отличие группы "Високосный год" от проекта ее бывших музыкантов "Сегодня в мире".
Павел Серяков и Илья Сосницкий объявили об уходе из "ВГ", но пока вроде бы не обрушивались с проклятьями в адрес Калинникова. Однако их сольная работа явно проникнута стремлением заработать на "високосной" музыке. Ведь группа Калинникова, если бы лидер хотел, могла бы гастролировать в десять раз больше, да и альбомы выпускать не раз в десять лет, а хотя бы в пять раз чаще. Соответственно, и зарабатывать они могли куда лучше. Ну а пока солист мизантропствует в своем, если не ошибаюсь, Фрязине, экс-гитаристы "Високосного года" попробовали его заменить — записав целый альбом, сохраняя по мере сил интонации и мелодические приемы лидера "ВГ".
Если бы диск "ВсЈ что есть" состоял из двух первых треков, попытку Серякова и Сосницкого можно было бы даже признать удачной. Композиция "Пожарные ждут звонка" - исключительно старательное и довольно приятное подражание понятно кому. Единственное, что несколько напрягает — унисонное пение двух вокалистов: увы, их совместные усилия выглядят менее убедительными, чем голос одинокого и совершенно не форсирующего вокал Калинникова. За голосами Серякова и Сосницкого не слышно "бэкграунда", той самой бывалости, ради которой хочется переслушивать песни "Високосного года". Нет глубины и в текстах, хотя в первой песне автор Серяков очень постарался стилизовать задумчивость "ВГ", ну а фраза "и мы размещаем рекламу на спичках, от которых зажгутся костры", естественно, зацепит внимание поклонников группы "Кино". Однако одна песня — это не одиннадцать: если вслушаться в остальные тексты (последний трек, кстати, инструментальный и по делу называется "Просто нет слов"), легко заметить, что "Сегодня в мире" не решились пародировать абстрактную мудрость Калинникова и сочиняли стихи о том, что им близко и понятно, а эти темы зрителю не так уж и интересны, тем более что образные решения в основном довольно банальны. "Когда-то у него было все впереди, когда-то мир был большим и прекрасным, и каждый день и час не был напрасным, и все вот-вот должно было произойти. Но что же стало с нашей детской мечтой? Мы разменяли жизнь на кружочки металла, правильно нас мама в детстве ругала — мечта сегодня в мире не значит ничто", - подобные трюизмы изрекает блаженноватым голоском солист "Сегодня в мире" в далеко не худшей песне "Звездный мальчик". Она на диске вторая, а дальше дела идут все печальнее: качество стилизации падает, тексты глупеют, из песен "Как вор" и "Сад камней" лезет какой-то ранний "Крематорий", а к Сосницкому и Серякову присоединяется 14-летняя вокалистка Вика Купина, прибавляющая продукту трогательности, но не профессионализма. Впрочем, ее сольный номер "Две остановки" на диске выглядит довольно свежо — по сравнению с попытками двух взрослых мужиков заняться не своим делом.
Когда-то Павел Серяков недолгое время входил в состав группы "Монгол Шуудан". Впоследствии более поздний состав решил, что они смогут не хуже работать без лидера, и образовал исключительный по творческой беспомощности коллектив "Дягель и монголы". Как бы "Сегодня в мире" не повторили их судьбу.
Алексей Мажаев, InterMedia