Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

АЛЕНА ВИННИЦКАЯ — "ЗВЕЗДНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ" ****

Lavina Music (украинское издание). Релиз российского издания "Коллекции" планируется на осень.
"Звездная коллекция" Алены Винницкой чем-то напоминает воспетую Ильфом и Петровым рукопись композитора Листа, где на первой странице написано "играть быстро", на второй "еще быстрее", ну, дальше все помнят. С той лишь разницей, что первый альбом "Рассвет" вовсе не производит впечатления чего-то быстрого и яркого. CD "007" уже лучше, диск "Куклы" вообще хорош, а венчающий "Коллекцию" DVD с клипами полностью отменяет возникший поначалу вопрос, а зачем же г-жа Винницкая решила так рьяно взяться за российскую карьеру. Разве нашего зрителя удивишь титулом "солистка первого состава "ВИА Гры"? Титулом не удивишь — но есть чем удивлять и помимо.
Алена Винницкая и в "ВИА Гре" (которая сама по себе была прорывом для постсоветского поп-рынка) отличалась независимостью мышления — так что ее уход в сольное плавание с собственными песнями был естественным шагом. Первой пластинке, на мой взгляд, несколько помешало слишком сильное желание доказать свою правоту Константину Меладзе, сделать иначе, но не хуже. Алена даже заговорила о каком-то уходе в "музыку рок", но реваншистские настроения в целом ее подвели. Диск "Рассвет" получился симпатичным, но в качестве ответа "ВИА Гре" не особенно состоятельным. Достаточно отметить, что немногочисленные шлягеры сольного дебютника вроде "Давай забудем все" звучали как скромное подражание герлз-бэнду имени Константина Меладзе.
Как только Винницкая осознала себя сольной артисткой, песни пошли более уверенные, ироничные и красивые. Сочиняет Алена их сама, и, хотя при желании в них можно найти цитаты из ABBA, Roxette и "ВИА Гры" (см., например, трек "Видишь, я жива"), среди имеющегося материала есть несомненные хиты, причем в количестве, более чем достаточном для успешного выхода на российский рынок. Недостатки тоже есть — однообразие материала, не всегда удачные тексты и небольшой вокальный диапазон певицы. Но они бросаются глаза, только когда слушаешь "полное собрание сочинений" вроде "Звездной коллекции". Если же переключить альбомное мышление на сингловое, картина получится совсем другой: Винницкая чертовски хороша в красивой проникновенной лирике и стервозно ядовита в "шуточных" песнях. Такой подход, конечно, отчасти следует в русле "ВИА Гры", но было бы глупо отрицать, что Алена многому научилась у Константина Меладзе. Не исключено, что и он у нее что-то почерпнул.
Начинать знакомство со "Звездной коллекцией", по-хорошему, надо бы с последнего диска, где записаны клипы. Сразу станет понятно, что перед нами не певичка с необязательной фоновой поп-музыкой, а серьезная артистка. В видеоклипах тоже чувствуется школа "ВИА Гры": хотя ролики для группы снимали разные режиссеры, почти во всех есть внятный и остроумный сюжет — и в этом тоже видна рука продюсера. Винницкая поступает аналогично: клипмейкеры разные, а ролики насыщены идеями и визуальными эффектами. В содружестве с хорошей телекартинкой способна заиграть и малозаметная песня, а и без того недурные произведения превращаются во всенародные хиты. Нам пока неизвестно, будет ли Алена использовать в своем продвижении в Россию старые, но неизвестные здесь, клипы или начнет с чистого листа. Во втором случае непременно раздобудьте где-нибудь ролик "Тумба-буги", где Георгий Делиев не только поет дуэтом с Винницкой, но и выступает в роли режиссера клипа, отсылающего как к лучшим временам "Масок-шоу" (надеюсь, в России их еще не забыли?), так и к знаменитому танцу Умы Турман и Джона Траволты из "Криминального чтива". Винницкая в роли Мии Уоллес — это что-то.
Марк Радель, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+