Умерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий раз

ДИМА БИЛАН — "ВРЕМЯ-РЕКА" ***

Gala Records. Релиз DVD состоялся в октябре.
Фраза "Впервые полная версия концерта. Более 2 часов лучших песен" может служить стикером на обложке (что и происходит), а может быть смешной шуткой из Comedy Club. Произнесите с определенным выражением "Более двух часов лучших песен Димы Билана" - и анекдот готов. Сколько бы премий лучшему певцу ни получал Дима Билан на различных церемониях, от ироничного отношения к своему творчеству ему не удастся избавиться, похоже, никогда. Ну и если совсем уж объективно судить, до лучшего певца Диме ой как далеко. Аргументы типа "других все равно нет" не принимаются: какой ты лучший, если кажешься таким только на фоне совсем уж убогих коллег? Какой ты лучший, если сценические кривляния ставишь выше упражнений в вокале? Какой ты лучший, если твои продюсеры-инвесторы пиарят тебя с помощью семейных скандалов?
Неплохим мерилом "лучшести" служат концерты — шоу "Время-река" в ДС "Лужники" были для Димы Билана хорошим шансом застолбить за собой какое-то достойное место в этом бизнесе. Однако ответ на вопрос, насколько ему это удалось, полностью зависит от вашего личного отношения к артисту. Зрительницы, заполнившие дворец-ветеран, явно остались довольны — Дима и хиты спел, и трусы показал. Ненавистники же Билана, увидев запись этого концерта, наверняка укрепятся в своем отношении: если слушать певца еще хоть как-то возможно, и неплохие песни в его репертуаре после смерти продюсера Юрия Айзеншписа появились, то смотреть на эти ужимки и прыжки способны только сильные духом. Дима, впрочем, работает не для критиков, а для поклонников, постоянно тренируя те качества, за которые его боготворят фанатки и не выносят все остальные.
Особого шоу команда Димы Билана для "Лужников" не подготовила: экраны, свет, подтанцовки, а основной упор был сделан на солиста — он постоянно к ликованию собравшихся бегал по внедряющемуся далеко в зал языку сцены, становясь максимально ближе к народу. На первой песне "Never Let You Go", правда, были и балерины, и рояль, и балерина в рояле, но все это выглядело уже как-то дежурно. На телезрителей большее впечатление должна произвести девочка лет пяти, подпевающая в зале англоязычному припеву. Еще несколько песен Дима Билан предварял разговорами с публикой, причем не оставляло ощущение, что эти банальные реплики ему написали на бумажке и заставили выучить. "Лужники", как вы уже догадались, были счастливы, а рецензент у экрана затосковал с единственной мыслью: зачем я это смотрю?
Режиссеры концерта вскоре объяснили, зачем: самое главное происходило в те моменты, когда Димы не было на сцене. В чью-то смелую голову пришла мысль снимать Билана за кулисами во время переодевания. Поскольку певец отличается большой тягой к эксгибиционизму, уговаривать его не пришлось — напротив, он и за сценой не выпускал из рук микрофона, комментируя даже смену штанов. И вообще, за кулисами он старался гораздо сильнее, чем на сцене — пел a cappella фанаткам, похищал у буфетчицы чай, демонстрировал нижнее белье и справлялся: "Как дела, "Лужники"?" (один раз "Лужники" гадко промолчали в ответ). В принципе, Билан всегда демонстрирует перед камерами избыточную эмоциональность и актерство самого дурного толка. Совет организаторам на будущее: поставьте в следующий раз в гримерке скрытую камеру — вид Димы, ведущего себя естественно, может повернуть всю его карьеру, и не факт, что в худшую сторону.
Ну а на этом диске будет еще одна сессия публичного переодевания и исполнение практически всех хитов (напоминаем, что концерт идет больше двух часов, поэтому слабых песен здесь тоже хватает). Если не смотреть в экран, то все звучит довольно пристойно, и даже поет Дима пусть местами старательно до натужности, но все-таки большей частью вживую. Однако стоит только взглянуть в телевизор — и невозможно избавиться от впечатления, что весь концерт затевался лишь как приложение к сеансам стриптиза.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+