ФИЛИПП КИРКОРОВ: "МНЕ ПРИЯТНЕЕ БЫТЬ ПЕВЦОМ ДЛЯ ДОМОХОЗЯЕК, ЧЕМ ДЛЯ ТУСОВКИ"
"Тогда я занимался подготовкой выступления Димы Колдуна на "Евровидении" и ни о чем другом не думал. Но у меня весь этот год юбилейный. И я имею право на большой тур в моих лучших традициях, как десять лет назад? С персональным самолетом, яркими декорациями, балетом. Он начнется концертами в Москве и Петербурге, а продолжится в следующем году по всей стране. Кстати, к юбилею выпущен и мой новый диск "For You...", в издании которого очень помог Виктор Батурин".
(ПОЧЕМУ НЕ ПРИГЛАСИЛ ИМЕНИТЫХ ГОСТЕЙ
НА ЮБИЛЕЙНЫЕ КОНЦЕРТЫ)
"Нет, у меня такого не будет. Разве что, на одном из моих выступлений, возможно, появится моя партнерша по дуэтам Маша Распутина, и мы споем с ней "Розу чайную". А может, и новую песню, которую недавно записали. Что касается "сборных" юбилеев, то здесь, полагаю, не столько желание самих артистов, сколько требования телепродюсеров, ориентирующихся на рейтинги. Говорят, что у сольных программ показатели ниже. Но покажите концерт избранного Пугачевой или Ротару — он, что, не вызовет интереса? Однако бизнес-реалии требуют пригласить в программу еще десяток "народных артистов", "фабрикантов" и т.п., которые споют песни той же Ротару гораздо хуже оригинала, но рейтинг от этого якобы повысится. Учитывая все это, свой концерт я буду снимать лично, на собственные деньги. Если этот продукт заинтересует кого-то из телевизионных продюсеров, он будет показан. Но в первую очередь я ориентируюсь на издание DVD".
(О СЕБЕ, КАК О ПЕВЦЕ ДЛЯ ДОМОХОЗЯЕК)
"Да. А что в этом такого? Прекрасно. Это комплимент. Гораздо приятнее быть певцом для домохозяек, чем для тусовки, которая в жизни не заплатит денег за билет на твой концерт, но постарается проникнуть "на шару" и в зал, и на банкет".
(ОБ УЧАСТИИ ПУГАЧЕВОЙ В ЕГО ЮБИЛЕЙНЫХ КОНЦЕРТАХ)
"Мало того что она приглашена, я не представляю, чтобы без ее профессионального мнения произошло создание этого шоу. Первый человек, с которым я обсудил концепцию нынешней программы, — это Пугачева. И так происходит уже 15 лет, независимо от того, кем я прихожусь Пугачевой — мужем, другом, братом, сватом. Я иду к ней, и ее режиссерское видение концерта для меня основа".
(ПОЧЕМУ НА БАНКЕТЕ В ЧЕСТЬ ОТКРЫТИЯ
РАДИО "АЛЛА" СИДЕЛ НЕ С ПУГАЧЕВОЙ)
"Куда посадили, туда и сел. Я об этом не задумывался. И сейчас бы не подумал, если бы ты не спросил. Это не проблема, о которой я должен задумываться. Пригласили — спасибо. Я пришел, спел, подарил песню. На юбилее у Софии Ротару мы с Аллой сидели за одним столом. Это исключительно дело хозяйки. Это ее праздник. Я сидел с Пугачевой одиннадцать лет за одним столом, и не только за столом. Сегодня пусть другие посидят. Только неуверенный в себе, ущемленный в чем-то человек может переживать по такому поводу. А в чем я ущемлен? Я известный артист и друг Аллы, наверное, даже больше, чем друг, возможно, как брат ей. Я пришел на праздник как человек, который ее любит, чтобы разделить с ней радость от такого большого события в ее жизни, как появление радиостанции "Алла".
(О РАДИОСТАНЦИИ "АЛЛА")
"Это самый правильный ход, который можно было придумать. Я знаю, что она хотела сделать это последние лет пятнадцать, но никак не удавалось. Поэтому были все эти попытки реализовать себя в других проектах — линия обуви, чипсы... Но две вещи, о которых она всегда мечтала, — свой театр песни и радиостанция".
(БУДЕТ ЛИ УЧАСТВОВАТЬ КОГДА-НИБУДЬ
В ПРОЕКТЕ ВРОДЕ "ТЫ — СУПЕРСТАР!")
"Смотря какие цели преследовать. Сейчас, например, я знаю, что на всех исполнителей, задействованных в проекте "Ты — суперстар!", большой спрос. Вопрос, как они воспользуются этим шансом. Тот же Сергей Челобанов взял себя в руки, не пьет, сосредоточен на проекте. Или Валентина Легкоступова, талантливая певица, о которой могут заговорить, как о той же Шер, которая ушла в небытие, а потом вернулась с "Do You Believe", — и туры и заказники пошли по всему миру... Смотря какое у меня материальное положение будет на тот момент. Если оно меня будет вынуждать к участию в таком проекте, то, наверное, я им воспользуюсь. А просто ради популярности — нет. Я накушался ею досыта уже сейчас".
(ПОЧЕМУ ПОКИНУЛ ЖЮРИ КОНКУРСА "ПЯТЬ ЗВЕЗД")
"Не вынуждай меня, пожалуйста, говорить правду. Она не очень лицеприятная и абсолютно не связана с конкурсом. Просто те люди, в компании которых я оказался в Сочи, начиная от Виктора Дробыша и заканчивая братьями Меладзе и представительницей одного известного издательского дома, подавшего на меня в суд и бесславно этот суд проигравшего, мне были глубоко неприятны. Я заставил себя высидеть два тура, и когда уже определились фавориты конкурса, я понял, что согласен с мнением жюри, и отпросился у Иосифа Кобзона и Юрия Аксюты, дабы не сидеть еще день в означенной компании. Имею я на это право? Надо, конечно, было не входить в такое жюри, но меня очень просили, а я не ожидал, что названные мною люди там тоже будут".
(О ТОМ, КАК ДЕЛИЛ КОЛДУНА С ДРОБЫШЕМ)
"Я никого с ним не делил и ни на что не претендовал изначально. Я не был продюсером Колдуна и никогда им быть не собирался. Я помогал ему на "Евровидении", а в основном думал о себе, о своей песне. Это конкурс песни, и продюсировал я свою песню. Дима же обратился ко мне за советом, и так получилось, что моя песня ему подошла. Он реализовал себя как исполнитель, а я себя как композитор. <…> Потому что это запредельная наглость — год не вспоминать о своем артисте и не поинтересоваться, как он готовится к важному конкурсу. Не говоря уж о том, чтобы вложить хотя бы какие-то деньги в артиста, который потом станет приносить тебе прибыль. Но зато — появиться на полуфинале, когда белорусского певца объявили первым прошедшим в финал, выдвинуться под телекамеры, в первый ряд, целовать белорусский флаг и лицемерно вешаться на шею Колдуну. Вся страна смеялась, а вся тусовка была в недоумении. С этим человеком я больше не хочу пересекаться и иметь что-то общее".
(О КОНФЛИКТЕ С БРАТЬЯМИ МЕЛАДЗЕ)
"Мне никто не перебегал дорогу. Я никогда не претендовал на роль продюсера "Фабрики звезд". И если бы хотел занять это место ныне, то не согласился бы на предложение "Первого канала" стать педагогом на "фабрике", продюсируемой братьями Меладзе. Вся беда в том, что присутствие меня как педагога в этой передаче почему-то покоробило братьев Меладзе. И первый же мой урок с "фабрикантами" закончился грандиозной разборкой между Меладзе и руководителями проекта. Придя на урок, я в уважительном тоне каждые 15 минут повторял ребятам, что они должны благодарить судьбу за то, что они на "фабрике" у братьев Меладзе. Это потрясающие музыканты, вам повезло, ребята. И относитесь к ним с уважением. Каково же было мое удивление, когда, вернувшись домой и включив онлайн-трансляцию жизни "фабрикантов" в их "доме", я услышал речь братьев Меладзе: "Да что он себе позволяет, что он возомнил, понятно, он пришел сюда пиариться"... Сначала я не понял, о ком речь, а когда услышал свое имя, был потрясен. Эти два неискренних человека, особенно Валера, улыбались при встрече со мной, а потом за глаза говорили такие вещи! Я встретил Валерия в аэропорту Сочи и сказал: ты посмотри репортаж о дне на "Фабрике" накануне вашего визита. Послушай, как я общался с фабрикантами и что им говорил. Потом сравни это с тем, что говорили вы с Костей, и сделай выводы".
("Известия", 25.10.07)
Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»
НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»
- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.
СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?
- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...
РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?
- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.
ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?
- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!
НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?
- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...
ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?
- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.
(Life Showbiz, 19.12.12)
Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»
О КАРАОКЕ-КЛУБАХ
- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.
ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА
- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.
ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?
- Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».
ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.
О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ
- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.
О НОВЫХ ПЕСНЯХ
- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.
О ВЕЩАХ
- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?
- Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?
- Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.
ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?
- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.
О ТАТУИРОВКАХ
- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ
- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.
КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?
- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.
КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?
- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.
О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ
- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.
О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА
- Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...
(«Факты и комментарии», 17.12.12)
Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»
О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ
— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».
О ПРАЗДНИКАХ
- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.
ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?
— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.
О ПОДАРКАХ
— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.
КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?
— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.
О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.
О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ
— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.
(«Аргументы и факты», 13.12.12)