Юра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собой

АЛЕКСЕЙ СЛАПОВСКИЙ: "ГОЛЛИВУДСКИЕ СЦЕНАРИСТЫ С ЖИРУ БЕСЯТСЯ"

(ВОЗМОЖНА ЛИ В РОССИИ СИТУАЦИЯ, АНАЛОГИЧНАЯ СРЫВУ КИНОПРЕМИИ "ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС")
"У них, насколько я знаю, существует ассоциация, представители которой, в том числе профессиональные юристы, отстаивают права голливудских сценаристов. Есть корпоративный эгоизм, а есть корпоративная взаимовыручка, речь идет о втором явлении. О цеховой солидарности. У нас, как известно, были творческие организации, например, Союз писателей, они и сейчас есть. Но статус у них другой, это теперь общественные организации. Я как сценарист - сам по себе, я нигде. Поэтому такая ситуация у нас невозможна в принципе".
(КТО ЗАЩИЩАЕТ ПРАВА СЦЕНАРИСТОВ)
"Если говорить об авторских правах, то в России с ними неразбериха полная. Простой пример. У меня как прозаика и драматурга есть агент за границей. Через него (вернее, через нее) я решаю все творческие, организационные и финансовые вопросы. Меня ничего не касается, агент отстаивает все мои права. Я бы очень хотел, чтобы и в России у меня были такие агенты, которым я мог бы доверять. Но их нет. Каждый работает в одиночку. Взяли сценарий, купили, и что хотят, то и делают: выпускают на основе него книгу, компьютерную игру, все что угодно. Автор получает разовое вознаграждение. Причем продюсеры, зная совестливость отечественных авторов, если мне только не кажется, что она есть, часто пользуются этим аргументом: не зарывайтесь, дескать, многие и того не имеют! Почему бы им себе в первую очередь это не сказать? Необходимы авторские права с пролонгацией, с процентами, потому что творческая работа - вещь странная. Сегодня сценарист пишет, у него есть силы, идеи, а завтра по не зависящим от него причинам работы нет. Некоторые продюсеры жалуются, что актеры совсем охамели и требуют большие деньги. Мало берут, еще больше надо брать. Все знают, в каком положении оказывались народные кумиры, такие, как недавно ушедший Кононов. Один из популярнейших актеров, фильмы с его участием крутились бесконечно. Жить бы человеку в достатке и покое. Но многие в сущности в нищете кончают свои дни".
(О ПРАВАХ ГОЛЛИВУДСКИХ СЦЕНАРИСТОВ)
"Если спросить нашего сценариста, то он скажет, что голливудские сценаристы с жиру бесятся. Не помню, какой процент они получают, пусть небольшой, но они его получают. А мы не получаем ничего. Не только сценаристы, но и режиссеры, художники, актеры. Фильм или сериал может быть многократно использован, но вот получает ли кто-то что-то - большой вопрос. Как бы авторское право сохраняется - пишут в титрах: такой-то режиссер, такой-то сценарист. И все на этом. Нам можно только завидовать американским сценаристам. Посмотрите, какая у них солидарность. Актеры заявили, что ни в коем случае не будут прорывать кордон, который собираются выставить сценаристы. Но пока продюсеры и руководители компаний не идут им навстречу, хотя возможные убытки исчисляются миллиардами долларов. Делиться не хочется, в этом все дело. Сценаристы и режиссеры в том, что называется кинобизнес и телебизнес, - наемные работники. Логика продюсеров простая: мы даем деньги, на них делаем кино, и мы им владеем. Конечно, есть способ защиты: завышать сумму гонорара. Но учитывая, что у нас очереди везде стоят, то этого человека просто отодвинут и за те же деньги возьмут другого".
(КАК ВЫСТРАИВАЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ ПРОДЮСЕРА И СЦЕНАРИСТА)
"Глобально говоря, никто не свободен от времени, в котором живет. Поскольку у меня три профессии, точно знаю, что сценарист менее свободен, чем прозаик или драматург. Я пишу книгу и мне не надо думать об охвате аудитории. У меня есть читатель, столько-то тысяч, и мне хватает. Я не автор бестселлеров. Как драматурга меня тоже в первую очередь волнуют творческие вопросы. А как сценарист, хочу я или нет, но должен учитывать запросы аудитории. Кино, телевидение - процесс, существующий в сегодняшнем дне. Крайне трудно писать сценарии в стол, они требуют воплощения. Хотя я могу позволить себе такую роскошь. У меня написано довольно много сценариев именно в стол, на свой страх и риск, они ждут своего часа. Есть зависимость от заказчика, большая или меньшая. Мне повезло, у меня она меньшая. За редким исключением все, что я делал, были мои собственные предложения, которые либо принимались, либо нет. Я по заказу не пишу. То, что произошло с "Иронией судьбы. Продолжение", - не заказ, а скорее предварительный сговор, да еще с применением технических средств. Но как только подписываешься на работу согласно современным условиям так называемого продюсерского кино и телевидения, ты - наемный работник, где твое слово - не решающее".
("Российская газета", 11.01.08)

Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»

Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией  «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.

Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»

Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.

Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.

— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.

Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»

Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса». 

Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.

— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.

(Totalfilm.com, 18.09.12)

β 16+