"КВАРТЕТ И" НАКОНЕЦ-ТО СМОГ ПОСМОТРЕТЬ "ДЕНЬ РАДИО"

На вопрос корреспондента InterMedia, в чем отличие театральной постановки от ее киноверсии, Ростислав Хаит ответил: "Отличие одно. Я никогда не видел спектакль "День радио", а теперь мы нашли два миллиона долларов, сняли фильм, и я могу его посмотреть. Хотя, конечно, интересно не на экран смотреть, а на вашу реакцию". Его "поддел" Леонид Барац: "На самом деле, можно было пригласить в спектакль дублера, но дело в том, что Слава хотел посмотреть "День радио" только со своим участием".
Больше всего вопросов вызвал саундтрек "Дня радио", поскольку в картине не были использованы пародийные номера из спектакля, а прозвучали хиты приглашенных "звезд". "Песен у Алексея Кортнева, автора музыки к обеим постановкам, несть числа, - заметил музыкальный продюсер картины Михаил Козырев. - Но в кино, в отличие от спектакля, они не могут звучать полностью, теряется ирония и смысл, так что не захотелось их снова калечить. Но вещи, звучащие в фильме, адекватны им по степени угара".
Саундтрек этой картины выпускаться не будет. "Большинство песен уже изданы, - пояснил Михаил. - Кроме, конечно, обреченного на долгую жизнь шедевра "Вязаный жакет" в исполнении Николая Фоменко". Эта песня заменила важный в развитии сюжета "блатной" "Ночной ларек", который был уже использован в "Дне выборов". Еще за десять дней до конца съемочного периода было совершенно непонятно, что будут исполнять музыканты по просьбе оказавшего услугу "Как бы Радио" замначальника генштаба со специфическими вкусами. "Нам надо было, чтобы это был "русский шансон", но максимально "некрасивый", поэтому не подошла ни "Таганка", ни "С одесского кичмана", - рассказал г-н Козырев. - И тут Коля Фоменко предложил мне "Вязаный жакет", о существовании которого я не подозревал. Хотя мне тут же его напели и Нонна Гришаева, и, что самое ужасное, мой восьмилетний сын Филипп! Оказалось, что это стихи Николая Доризо, да и у музыки есть автор, к наследникам которого не забыли обратиться за разрешением".
Актеров попросили поделиться своими самыми яркими впечатлениями от съемок. Исполнительница роли ди-джея Нонна Гришаева рассказала, как они советовались с настоящими ди-джеями по поводу ведения эфира ("В спектакле мы легко к этому относимся, а тут нужна была достоверность"). Исполнитель роли продюсера "Как бы Радио" Михаил Козырев поведал, как ему не давалась одна единственная фраза в течение 12 дублей - "Так расписаться в своем непрофессионализме, да еще на глазах четырехсот красивых женщин из массовки — никому не пожелаю!". Дмитрий Дьяченко рассказал о важной роли пирожков: "Мы их брали в пекарне "Мосфильма", и когда они однажды закончились в самый неподходящий момент, пришлось снимать другую сцену". А Илья Лагутенко признался, что только на съемках "Дня радио" ему впервые в своей музыкальной карьере довелось сыграть в эфирной радиостудии. "Почему-то нас никогда не приглашали", - посетовал лидер "Мумий Тролля".
Екатерина Алексеева, InterMedia