Крис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные награды

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ "COSMOPOLITAN LIVE. THE PORTRAIT — AL DI MEOLA AND LEONID AGUTIN. LIVE IN MONTREUX" ***

Tru Note Records/Varum Records. Релиз DVD состоялся в феврале.
В годы расцвета музыкального телевидения мы посмотрели много подобных фильмов из серии "Бойцы вспоминают минувшие дни", где поседевшие и полысевшие музыканты, любовно обнимая видавшую виды гитару, глубокомысленно изрекают в камеру что-то вроде: "И тогда мы поняли, что если продадим много дисков, то у нас будет много группиз и героина". А его коллега по группе, непременно покряхтывая и подмаргивая, добавляет: "Стив всегда был самым большим шутником среди нас". Такие "Истории в деталях" до сих пор снимаются десятками: среди них попадаются как достойные работы, представляющие интерес не только для фанатов конкретного музыканта, так и жалкие поделки — это когда создатели ленты халтурят и опрашивают не главных героев, а каких-то второстепенных кретинов. В любом случае, среди работ этого жанра нечасто встречаются фильмы, посмотреть которые обязан каждый уважающий себя меломан, - в основном это развлечение для верных поклонников, способных подловить на фактической ошибке не только сценариста, но и размечтавшегося о своем прошлом старпера с гитарой.
Между тем, в России музыкальная документалистика почти совсем не развита и редко выходит за рамки сюжетов для телепередач. А жаль — было бы интересно на месте Стинга или Фила Коллинза увидеть какую-нибудь участницу первого состава "Блестящих" с фразой: "Это было, когда в группу взяли Жанну Фриске — ох, что тогда творилось в гостиницах после концертов..." Что ж, покуда "Блестящие" в такой формат не вписываются, осваивать его взялся Леонид Агутин. Данный DVD — если не продолжение, то видеоподдержка его международного проекта с Алом Ди Меолой "Cosmopolitan Live". Диск вышел в Европе раньше, чем в России, и уже попал на неплохие позиции в европейских и американских чартах джазовых видео. Снимали его тоже не наши люди — австрийцы Ханнес Россахер и Руди Долецай, и даже Леонид Агутин в оригинале говорит по-английски (нам на рецензию был предоставлен вариант с русским переводом). Возможно, поэтому фильм обошелся без родовых признаков "Женского взгляда Оксаны Пушкиной" и прочих российских телебиографий. Возможно, поэтому же фильм оказался почти точной калькой с тех лент, которые я утрированно описал в первом абзаце.
Безупречный монтаж, открыточные виды городов, где проходили съемки, подробнейшие монологи главных героев — но как же, черт возьми, скучно за всем этим наблюдать! Положение отчасти спасают музыкальные фрагменты, но разговоры повергают в глубочайшую тоску каждого, кто возьмется смотреть DVD из желания узнать больше о проекте Агутина и Ди Меолы. Сложно представить, что подобное желание посетит кого-то, незнакомого с этими фамилиями, а все остальные наверняка знают историю этого сотрудничества хотя бы по-минимуму. Так вот, час разговоров почти ничего не добавит к этим знаниям — зато фигуранты дуэта словно пытаются побить рекорд по количеству изреченных банальностей. Вот Ди Меола уверяет, что его интересует Россия, потому что это что-то новое, а следом Агутин рассказывает, как после "отмены коммунизма" русские почувствовали вкус к свободе. Ладно, Леонид говорит не на родном языке, ладно, Ал доброжелателен настолько, насколько может быть контактен спокойный интроверт — но искрометного зрелища из их интервью все равно не получается. Да, они встретились на дне рождения общего знакомого, да, Агутин считает Ала своим учителем, да, Ди Меоле приятно исполнять песни Леонида, да, они поехали в тур и дали много концертов, да, надо заниматься на гитаре каждый день, да, молодость — это не то, что зрелость, да, джаз — это не поп-музыка, - но всЈ это вместо живых и талантливых музыкантов с тем же успехом могла бы произнести компьютерная программа по производству "рокьюментари". Их здесь оправдывает звучащая музыка — но все равно лучше послушать аудиоверсию, не разбавленную предсказуемыми тирадами. Хотя постойте-ка! Что он сказал? Что он заставил Леонида включить в совместный диск песню из репертуара Анжелики Варум? Да уж, Ал, поистине в тихом омуте черти водятся.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+