ИГОРЬ ИЛЬЧУК ("КАРО ФИЛЬМ"): "БИЛЕТ В КИНО ДАВНО НЕ ДОРОЖАЛ"

ОГРАНИЧИТЬ ПРОКАТ ЗАПАДНЫХ ФИЛЬМОВ)
"Мы эту позицию не разделяем. Если мы не будем брать какую-то часть нероссийского кино в прокат, то это в итоге приведет к возрастанию числа пиратских дисков, и только к этому. Все равно будет экранная копия, только плохого качества. У меня есть домашний кинотеатр, и я могу сказать, что он не передает всю гамму ощущений от фильма, которую вы можете получить, смотря картину на большом экране. А цена билета вполне сопоставима со стоимостью пиратского диска".
(СЛУЧАЛОСЬ ЛИ ЕМУ ОТКАЗЫВАТЬСЯ БРАТЬ ФИЛЬМЫ)
"На моей памяти не было такого случая. Были у нас прения в репертуарном отделе относительно одного фильма, он нам очень не нравился, но, поскольку на фильм был определенный спрос, мы его поставили. Какого — не скажу".
(ВОЗЬМЕТ ЛИ В ПРОКАТ "КАТЫНЬ")
"Если у него будет прокатное удостоверение, то возьмем. Не шел в нашем прокате только "Борат", но у него не было прокатного удостоверения, я просто не мог его показывать".
(ЕСТЬ ЛИ В РОССИИ СПРОС НА АРТ-ХАУС)
"Есть, но он недостаточен. Мы берем в прокат все, но только потому, что у нас такие объемы, что мы готовы все переваривать. Арт-хаус обычно идет у нас не больше недели, но если есть спрос зрителей, время проката увеличивается. И потом, в киноиндустрии уже произошла специализация. Есть кинотеатры, специально "заточенные" под арт-хаус. Наша ниша — это новый продукт, премьерное кино и блокбастеры".
(ОТ ЧЕГО ЗАВИСЯТ СБОРЫ ФИЛЬМА)
"На примере "Самого лучшего фильма" я могу на первое место поставить рекламные вложения. На примере "12" могу сказать, что реклама была не самой масштабной, а сборы огромны, большую роль сыграло "сарафанное радио". Хороший продукт найдет своего зрителя в любом случае. Реклама может поддержать интерес пару недель. После этого, если фильм сам недостоин, она перестает работать. Начинает работать общественное мнение".
(О СВОЕМ КИНОМАНСКОМ ОПЫТЕ)
"Я киноман с большим стажем. Когда я учился в школе, то после занятий ходил в видеосалон, смотрел там кино типа "Рэмбо-1" и "Кошмар на улице Вязов". Шел 1987 год. Билет стоил 50 копеек. Я подумал, что если устроюсь в этот салон на работу кассиром, то смогу смотреть кино бесплатно. После некоторых трудов мне удалось это сделать. Сразу после школы я бежал домой, кидал портфель, потом ехал на работу и запускал сеанс. Я проработал так полтора года до последнего звонка, сделал перерыв на время обучения в институте, и после института опять занялся кинопроектами. Одним из первых проектов, как помню, была перестройка кинотеатра "Октябрь". Теперь через сеть "Каро Фильм" проходит 1 миллион 300 тысяч человек в месяц, а раз в два месяца мы открываем новый кинотеатр".
(О БЮДЖЕТЕ ПОХОДА В КИНО ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ)
"Сейчас на утренние сеансы вполне можно попасть за 50 рублей. Это почти три поездки на метро. Соотношение осталось тем же. А психологическое воздействие фильма может быть куда более сильным, чем поездка в метро. Некоторых фильм может вдохновить на такие подвиги и так одухотворить, что это несопоставимо и с тысячей рублей. Хочу заметить, что билет в кино давно не дорожал".
(ОБ ИНИЦИАТИВЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ КИНОТЕАТРОВ ДЛЯ ПОКАЗА ДЕТСКИХ ФИЛЬМОВ)
"Не думаю, что это поможет. Я считаю, что любая инициатива всегда должна идти снизу. Спрос есть, у меня у самого бывает проблема, когда с детьми некуда пойти, потому что все уже отсмотрел. Но я — нетипичный зритель. И потом, кто будет ходить в кино с детьми в будни? Родители-то работают. Подростки и так ходят в кино. У нас сейчас новая концепция кинотеатра как досугового центра. В наших кинотеатрах школьники после уроков делают домашние задания. Так что проблема, которую вы обозначили, для меня не явная. Есть проблемы другие. Есть некий недостаток семейного кино".
(О ПЛАНАХ "КАРО ФИЛЬМА")
"Сейчас мы выполняем наш трехлетний план. На конец следующего года у нас должно работать 300 залов. Мы подписали много контрактов по стране — в Сибири, на Урале и так далее. У нас, в принципе, конвейер: постоянно открываются новые кинотеатры. В марте этого года — в Зеленограде, в апреле — седьмой кинотеатр в Питере… Но все эти проекты будут реализованы в 2010—2011 годах. Из-за бюрократической волокиты придется подождать, а так бы мы давно открыли и в Екатеринбурге, и в Сургуте, и в Тюмени".
(О КОНКУРЕНТАХ)
"Явных нет. У "Киномакса" несколько иной сегмент, и никакого антагонизма у нас нет, мы с его владельцем находимся в партнерских отношениях. Может быть, есть некая здоровая конкуренция с "Формулой кино". Это помогает и им, и нам быть в тонусе. Но рынок кинопроката в России все равно не заполнен".
(О СООТНОШЕНИИ ВЫРУЧКИ ОТ КИНО
И СОПУТСТВУЮЩИХ УСЛУГ)
"Индивидуально в каждом кинотеатре. В "Киргизии", например, примерно одинаковое соотношение выручки от продажи билетов и от сопутствующих услуг. А в том же "Октябре" мы пригласили к сотрудничеству ресторатора Аркадия Новикова, сделали ночной клуб, караоке, итальянский ресторан, японский, кондитерскую. Все получилось неплохо, потому что мы в ресторанном деле не были профессионалами, а Новиков привлек туда и своих клиентов тоже. Была даже детская комната, но потом я ее закрыл, потому что очень беспокоился, как бы с детьми ничего не случилось. Мы сделали даже при кинотеатре магазин DVD".
(О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ РЫНКА КИНОПРОКАТА)
"Я думаю, начинается эра поглощения. Мы в январе поглотили "Матрицу" в Крылатском. И сделали это, скорее, как рекламную акцию, давая понять, что мы настроены и на новые поглощения".
(ЗА СКОЛЬКО МОЖНО ПРОДАТЬ "КАРО ФИЛЬМ")
"Годовой оборот у нас 120 миллионов долларов. В этом году думаем собрать 170 миллионов, не меньше. Но если вести переговоры о продаже, стоимость надо увеличить в пять раз как минимум. В принципе, только небо может быть нам преградой. Нам интересен охват как можно большей территории России. Наша доля — 15 процентов проката — думаю, вырастет за счет "Самого лучшего фильма". Вообще, я заметил, в кино стали ходить больше зрителей. Еще года два назад нам бы не пришло в голову открывать новый кинотеатр в Орехово-Зуеве".
(О ВОЗРАСТНОЙ ПРОБЛЕМЕ КИНОПРОКАТА)
"Возрастная проблема, о которой мало говорят, такова. С 85-го по конец 90-х у нас был демографический провал. Поэтому не за горами время, когда мы столкнемся с дефицитом молодежной аудитории. Но мы к этому готовимся и будем строить разновозрастной репертуар. Мы учитываем все категории зрителей. У нас даже для инвалидов есть ряд специально оборудованных кресел. Мы помним о социальной составляющей нашего бизнеса. В глобальном смысле мы стараемся быть первыми во всем. Пока у нас всего 30 кинотеатров. На самом деле это очень мало. Должно быть как минимум 150. Посмотрите, какая у нас карта России! Поэтому у нас весьма большие планы".
("Новые известия", 31.03.08)