ПЕТР ТОДОРОВСКИЙ: "РИОРИТА" - ПОСЛЕДНЯЯ МОЯ КАРТИНА О ВОЙНЕ, ИНОГО ШАНСА ВЫСКАЗАТЬСЯ НА ЭТУ ТЕМУ НЕ БУДЕТ"
"Так ведь именно журналисты и вынуждают меня перед каждым 9 мая произносить слова о войне! Год за годом. Повторяться не хочется, но и добавить что-то новое спустя шестьдесят лет трудно. Вот вы вспомнили Булата Окуджаву, с которым мы действительно дружили, а я процитирую другого хорошего знакомого. У Юрия Левитанского есть строки: "Ну что с того, что я там был? Я все забыл. Я все избыл..." Впрочем, могу вас понять: ветеранов остается меньше и меньше, выбирать особенно не из кого. Хотя порой о войне больше способен рассказать тот, кто в ней не участвовал".
(О ФИЛЬМЕ "РИОРИТА")
"Сценарий написал давно, лет шесть назад, но почему-то не решался запускать в работу, откладывал. Мира, жена, хотела, чтобы "Риоритой" я назвал еще "Военно-полевой роман", но тогда не сложилось. И новый фильм должен был называться "На память о пережитых страхах". Эти слова после Победы мой друг капитан Пичугов написал на обороте собственной фотографии. Написал и подарил мне. Я запомнил и фразу эту, и пережитые страхи. Однако продюсеры сказали, что зритель не пойдет на картину с таким названием. Но "Риориту" тоже никто не покупает. Настолько она получилась жесткой, непохожей на мои предыдущие работы. Впрочем, первым об этом сказал Валера, сын. Он хорошо ориентируется на кинорынке, продюсирует много фильмов. Посмотрел черновой монтаж и говорит: "У тебя картину никто не возьмет". Я и без Валерки знал, что будут проблемы с прокатом..."
(О ПОЛНОМАСШТАБНЫХ СЪЕМКАХ В "РИОРИТЕ")
"Не такие уж и полномасштабные, если разобраться, но без них было нельзя... Почему именно теперь решил снимать в такой манере? Очевидно, издержки возраста. Дальше тянуть некуда, "Риорита" наверняка последняя моя картина о войне, иного шанса высказаться на эту тему не будет. Другой вопрос, что меня и сейчас слушать не хотят. Ситуация в кинематографе сложилась парадоксальная. Вроде полная творческая свобода, цензуры нет, запретных полок не существует. При этом многие фильмы не могут пробиться к зрителю. Берешь коробку с пленкой под мышку и ходишь, как продавец, предлагаешь товар встречным и поперечным. Прокатчики не берут, поскольку понимают: на таком кино больших сборов не сделаешь. Хорошо, если удастся заинтересовать телеканалы, но на "Риориту" и они реагируют вяло. Надежда на "Кинотавр".
(ОБ ОЖИДАНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С "РИОРИТОЙ")
"Главное, чтобы люди посмотрели картину, составили собственное представление. Пусть даже критикуют, но на основании увиденного. Хуже нет, когда не слышишь ответной реакции. Вроде как холостой выстрел. Ожидание - мучительный процесс. Когда работаю, ощущаю себя молодым, красивым, любимым женщинами. А стоит возникнуть паузе, сразу болячки вылезают. Хотел бы снять легкую, смешную картину, уже история есть на примете, но не могу. "Риорита" не отпускает, надо с ее судьбой разобраться".
(ОБ ОПАСЕНИЯХ)
"Чего мне бояться в 82 года? Монтень несколько веков назад говорил, что крушение общественных отношений начинается в момент, когда исчезает правда. Попытки замолчать истину - это по-настоящему страшно... Знаете, какие анонимные послания, написанные левой рукой, я получал после "Анкора"? Порой откровенно угрожали, хотя ничего крамольного не рассказал, самым краешком зацепив жизнь одного из тысяч гарнизонов. А работая над "Риоритой", я буквально на улице столкнулся с прообразом Бархатова, которого показал в картине. Того самого вертухая, что под корень извел патриархальную русскую семью Пичуговых. Мы с оператором фильма искали подходящую натуру для съемок в Москве и приехали в район Покровское-Стрешнево. Пока озирались по сторонам, появился мужичок лет шестидесяти. "Почему хвотографируете секретный объект? Где разрешение?" Сначала пытались отшутиться, но бдительный товарищ впал в раж: "Пройдемте, пусть с вами разберутся, кому положено!" Действительно, потащил на проходную какого-то военного завода. Вышел усталый капитан, выслушал рапорт о пойманных "хвотографах", отвел меня в сторону и тихо сказал: "Сейчас гражданин уйдет, и вы сможете спокойно продолжить работу. Как же меня достали эти добровольцы!" Нет, зоркое око не дремлет. Правда, замечает далеко не все. Ретивым общественникам стоило бы, например, заглянуть на Триумфальную площадь. На месте Дома Ханжонкова, который пару лет назад закрыли якобы на реконструкцию, скоро откроют новый ресторан. Был первый кинотеатр Москвы, а будет тысячная харчевня... Город пожирает сам себя, и дело, конечно, не только в Доме Ханжонкова, хотя ситуация возмутительная. Возьмите пробки на дорогах или точечную застройку Москвы однотипными башнями, вырастающими то здесь, то там. Эти новорусские небоскребы не способны вызвать у человека со вкусом ничего, кроме раздражения, но главному архитектору и мэру столицы они, видимо, нравятся..."
(СМОТРИТ ЛИ ЧУЖИЕ ФИЛЬМЫ)
"Когда сам снимаешь, чужое кино обычно не смотришь. Хотя мне нравится чувствовать себя рядовым зрителем. Но для этого нужен такой фильм, чтобы через пять минут заставил забыть, где ты и кто ты. Скажем, почему одной из лучших картин о войне считаю "Балладу о солдате"? Это рассказ о хороших людях, а доброта у нас всегда была в дефиците. Последнее, что осталось в памяти, "Катынь" Анджея Вайды. Конечно, не "Пепел и алмаз", но зрелище тоже достойное. Показать бы "Катынь" по телевидению в качестве наглядного пособия по современной истории, но вряд ли такое случится. По "ящику" теперь лишь футбол смотреть можно. Да и тот с участием иностранных команд. По-моему, ребята, которые заведуют идеологией, малость перегибают палку. Да, патриотизм воспитывать нужно, но для этого необязательно лепить образ врага из ближайших соседей по планете. Такое впечатление, что ответственные товарищи подрастеряли профессиональные навыки. Все же предшественники работали более тонко".
("Итоги", 05.05.08)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)