СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ: "ЕСЛИ У МЕНЯ В КАДРЕ СЕРДЦЕ БОЛИТ, ТАК ОНО БОЛИТ ПО-НАСТОЯЩЕМУ"
"Если говорить не о пьесах, а о кино- и телесценариях, то у современных авторов, к сожалению, почти нет живого диалога. Такие сценарии начинаешь "оживлять", конечно, импровизируя. Я борюсь за то, чтобы сценаристы писали живым языком, при этом не опускаясь до сленга. Хотя вот неплохой был сценарий у Андрея Кивинова - "Каникулы строгого режима". Два уголовника бегут из зоны и волею судьбы оказываются вожатыми в детском летнем лагере. Смешная история получилась, но и трогательная, щемящая до слез. Надеюсь, весной выйдет на экраны".
(О БЕЛОРУССИИ И УКРАИНЕ)
"Да, я покатался по Белоруссии. Ездил по озерам - буквально полтора часа езды от Минска. Великолепные места, экологически чистые. Вроде бы мы с белорусами одной крови, говорим практически на одном языке, но насколько же у них чище! В Минске повсюду урны, люди не ленятся подойти к ним и выбросить шкурку от банана или окурок. От Минска отъезжаешь - леса стоят чистые, не замусоренные, то есть это не столичная показуха. Мне очень понравилось сниматься в Белоруссии. К счастью, еще сохранился "Беларусьфильм" - там настоящие мастера работают. В детстве я очень любил белорусское кино, поскольку на экране не было ни одного знакомого лица, и я верил в предлагаемые обстоятельства. То есть по-детски воспринимал художественный фильм, скажем, про войну как документальный... Будем надеяться, что в наших отношениях ничего не изменится, и мы еще не раз приедем туда снимать. Зато Украина... Мы недавно были с гастролями в Киеве, и наши ребята пошли в Дом Булгакова. Вышла сотрудница, спросила: "Вы откуда?". Ну, все называют: Москва, Питер... Она говорит: "Понятно. Ну что ж, подышите нашей свободой". Господи! Когда это идет от политиков, пляшущих под западные дудки, - ради бога. Им за это платят. Но когда простые люди такое говорят, тем более экскурсовод Дома Булгакова - великого русского писателя: "Пусть москали подышат нашей свободой, шоб воны задохнулись..."
(О "СЕРГЕЕ БЕЗРУКОВЕ" НА ОДНОКЛАССНИКАХ.РУ)
"У меня есть мой официальный сайт - зачем мне еще куда-то идти? Что касается одноклассников, я периодически появляюсь в своей родной школе №402, можем пообщаться вживую".
(О МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИТИКЕ)
"Самое сложное всегда - разобраться в национальном вопросе. Но когда я в Белграде вижу разрушенные здания, когда захожу в пострадавший от бомбежек храм, где покоится прах Врангеля и даже лампады сделаны из расплавленных Георгиевских крестов... У меня вполне определенное отношение к этой проблеме. Я готов поддержать сербов. Однажды я устраивал в Белграде есенинский вечер, пришли одни сербы. Я просил переводчицу объяснять, о чем будет стихотворение, а сам читал его на русском. Они слушали и плакали... Или, скажем, мы были у Эмира Кустурицы, который, будучи когда-то мусульманином, принял православную веру... Актеры - люди эмоциональные, и внутренний заряд у меня соответствующий есть. Тем более что там отчетливо видны американские "вилы", на которые насажена сейчас значительная часть Восточной Европы. Не хватает им своей территории... Обидно. И за Черноморский флот обидно. Ну как смириться с тем, что через сколько-то лет в Севастополе будут стоять натовские войска? Или американцы надеются, что к тому времени вымрут русские, живущие в Севастополе? Все те, чьи прадеды, деды и отцы защищали этот город. Русский город. От такой политики за голову схватишься..."
(О ФИЛЬМЕ "АДМИРАЛЪ")
"Адмиралъ" должен выйти в прокат в октябре. Колчака играет Костя Хабенский, его возлюбленную - Лиза Боярская. У меня роль почти эпизодическая, хотя про Владимира Каппеля можно снимать отдельное кино, он того заслуживает. Потомственный дворянин, из шведов. Более русского человека трудно представить, настолько истово он был предан России. Каппель со своей армией шел на выручку Колчаку и нелепо погиб по дороге: промочил ноги - никому об этом не сказал, терпел. Сибирь, морозы. Обморожение, ампутация, пневмония... Чуть-чуть не хватило мне для этой роли "белой кости". При том, что мы еще застали в Школе-студии МХАТ такой предмет, как "манеры". Как спину держать, как сидеть - ни в коем случае не нога на ногу, локтями не двигать, жестикулируя... А молодых актеров этому уже не учат".
(О ФИЛЬМЕ "ПУШКИН. ПОСЛЕДНЯЯ ДУЭЛЬ")
"Претензий к этому фильму у меня и у самого хватает. Его снимали пять лет. Я помогал спасать проект и в этом смысле тоже оказался заложником чести... Для меня в "Пушкине" есть своя правда - те сцены, которые связаны с ревностью, со смертью... Упрекали меня, что Александр Сергеевич какой-то орущий и бешеный, недоумевали, почему у него глаза голубые... Я считаю, нужно либо знать что-то о Пушкине, чтобы высказываться, либо не высказываться вовсе, поскольку ты ничего не читал и не знаешь. Мне известно, какое было бешенство у Александра Сергеевича, какая это была амплитуда эмоций - я сыграл, пожалуй, лишь половину того, что надо было сыграть. Ну, а если кто-то не верит в мои слезы на экране... Я же не могу сказать: "Ребята, давайте я вывернусь сейчас наизнанку, а вы посмотрите на меня изнутри". Если у меня в кадре сердце болит, так оно болит по-настоящему. Меня порой упрекают в обилии поэтов в моей творческой биографии - Есенин, Пушкин, теперь еще и Сирано де Бержерак, который, как вы знаете, тоже реально существовал. Но я играю, скорее, харизму, природу человеческую - такие вот неугомонные, бесшабашные люди, которые проживают каждый день, словно последний. Хулиганили так, как нам и не снилось. Им всЈ позволено - они гении. Эту природу я чувствую интуитивно. А вот Блок, например, - это уже не мое..."
(О СПЛЕТНЯХ В ПРЕССЕ)
"Конечно, моменты приличия никто не отменял. Хотя профессия актера яркая и ни на какую иную не похожа, тем не менее, актер должен оставаться человеком в любой ситуации. Да, я не пью и не курю, я не дебошир и не скандалист. Тем более, что сразу возникла бы прямая аналогия - дескать, вот сыграл скандалистов, теперь себе и позволяет. Помните, у Маяковского: "Уважаемые поэты московские, / Я в искусстве правду любя, / Умоляю: не делайте под Маяковского. / Делайте под себя!". Я не создаю сам себе скандального пиара, но желтую прессу это как раз и раздражает. Когда не за что зацепиться, люди начинают фантазировать. Если бы я пил и гулял, они могли бы и пожалеть: мол, надо же, жалко, хороший ведь парень, сколько бы еще мог сделать, но вот лежит бедный, облеванный, жалко... Не поднимайте, не надо... Фото сверху, фото сбоку... Но этого нет, и начинаются небылицы. А у нас народ испокон веков в сказки верит. После смерти Александра Абдулова мне приснился финал "Сирано". Там фигурирует желтая газета. Мы назвали ее "Се ля ви". В финале появляются такие люди - в одинаковых черных костюмах, без лиц, у каждого в руках по газете. Они идут вокруг Сирано и бьют его по затылку этими газетами, свернутыми в трубочку. А когда он уже мертв, газеты разворачиваются, и оттуда выпадают монтировки... Я стараюсь не читать ни сплетни о себе, ни критику грубую, но бывает трогательно до слез, когда за тебя заступаются мэтры, с которыми ты толком и не знаком. Я, взрослый мужик, в такие моменты ощущаю ребенком и по-детски совершенно думаю: спасибо! Олег Басилашвили заступился за Есенина, за Пушкина, за Иешуа. Поверил Безрукову-актеру и заступился. Мы с ним не знакомы, но когда такая глыбина встает на твою сторону... Я раздобыл телефон, позвонил ему и поблагодарил".
(БУДЕТ ЛИ ПРОДОЛЖЕНИЕ "БРИГАДЫ")
"Если и вернется, то без меня. Я откажусь от любых денег, какие бы мне ни предлагали. Мне это не интересно ни творчески, ни человечески. Не хочу быть актером одной роли, буду бороться с этим нещадно. Самое поразительное - люди поверили Белому, а не Безрукову. А я не Саша Белый - я Сергей Безруков, который сыграл роль".
(О НОВЫХ КИНОПРОЕКТАХ)
"На Свердловской студии начинаются съемки фильма по роману Мамина-Сибиряка "Дикое счастье". Материал роскошный: купцы, золотопромышленники, XIX век. Фильм о том, до чего можно дойти в страсти к богатству. Мне хочется сыграть человека, который настолько увлекся золотом, что обезумел и перестал быть человеком. Золотой песок с медом ест - ложками... Хочется, чтобы получилось, уж больно тема хорошая. Злободневная. И финал такой сильный: после всех смертей, после убийств на коленях триста верст до храма..."
(О ПОЛУЧЕНИИ ЗВАНИЯ НАРОДНОГО АРТИСТА)
"Когда Сергей Маковецкий поздравлял меня с получением "народного", он вспомнил историю, которую рассказывала когда-то Наталья Гундарева. Ее кто-то спросил: "Ну, как чувствуешь себя в звании народной?" Она ответила: "Знаешь, толком ничего не дает, но бодрит". Я с этим полностью согласен - бодрит. На зарплату и гонорары это не влияет. Ты можешь быть хоть трижды заслуженным, народным, лауреатом всего на свете, но если не приносишь кассу, продюсеры в твою сторону и не посмотрят".
(О ТЕЛЕПРОЕКТАХ)
"Никакие цирки со звездами, бокс и прочее мне не интересны. Это не мое. Я ни в коем случае не упрекаю тех, кто в этом участвует. Может, это их детская мечта - дать товарищу в морду. В жизни ты этого сделать не можешь, а тут вышел и дал. Он артист, ему завтра сниматься, а ты ему нос сломал. Конечно, я бы в таком случае смог играть Сирано без грима... Но, с другой стороны, пришлось бы стать актером одной роли. Лучше уж я буду перед каждым спектаклем клеить себе изуродованный нос, но останусь при своем. Останусь с носом".
(О РЕЛИГИИ)
"Вот это самый трудный вопрос. Верующим - да, в полной мере воцерковленным - нет. Крестили меня в полгода. Дед в храм не пошел, он был коммунистом. Мне рассказывали, что я плакал страшно, но когда батюшка взял меня на руки - по идее я должен был заплакать еще больше от вида чужого бородатого человека, - я успокоился и улыбнулся... Что касается молитв, "Отче наш" утром и вечером - это есть. Что до соблюдения постов или регулярного посещения храма - порой не получается".
("Известия", 03.07.08)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)