Влади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из России

АЛЕКСАНДР ПРОШКИН: "РАСПУТИНСКИЙ СЮЖЕТ СИЛЬНО РАЗВОРОВАН"

(О СЕКСИЗМЕ В "ЖИВИ И ПОМНИ")
"Это уже уклад, из которого никак не можем выскочить. Таков мир, созданный мужчинами, слабыми и воинственными. Поэтому наша картина не без акцента "бабы, конечно, лучше". Не потому, что мозги другие, природа другая".
(О ЖИВОТНОЙ ЛЮБВИ В ФИЛЬМЕ)
"Я показываю правду, они же Камасутры не читали. И отношения у них полуживотные. Что не исключает способности к сильным чувствам. Парадокс в том, что в рутинной ситуации чувства эти не возникают, потому что уклад иной, жизненные стереотипы…"
(О БЫТЕ)
"Да быт у всех такой. Сельская жизнь всюду монотонно тяжела. Вопрос не быта, скорей, традиций. Если мужик не бьет бабу, то не мужик он. Да потому что жили, как все. Не по злобе же… Не могли мы исполнить авторский наказ "никакого секса". Да, собственно, "секса" там и нет… Животное существование? Но они ж не объясняются словами. Тут и начинается великое противоречие литературы и жизни. Мне хотелось делать такого Фолкнера… из Распутина. Чтобы снято было жестко и достоверно с точки зрения физиологии существования героев. Чтобы из животного взрастало человеческое".
(О ПУГАЧЕВЕ В "РУССКОМ БУНТЕ")
"Ну он-то, с моей точки зрения, мразь последняя. История пугачевского бунта — история разгула быдла. Роскошный актер, он же режиссер, Пугачев устроил этот маскарад, опираясь на наш корневой инстинкт саморазрушения. Такова природа этого человека. В собственной шкуре он — ничтожество, в карнавальных ролях и ситуациях поднимается до чего угодно. Это гениально подмечено Пушкиным. Самозванство — наша ментальная особенность — практически больше нигде не привилось".
(О СВОЕЙ ЛЮБВИ К ИСТОРИЧЕСКИМ ФИЛЬМАМ)
"Оттуда" всегда виднее "здесь" и "сейчас". Мы же экстраполируем свои болезни на то время, силясь установить диагноз. Знаем результат, и с этой точки есть угол обзора. К тому же мне не интересна эпоха "новых русских" с ее всеобщим озверением и хамством. Все-таки задача искусства — попытка показать некий нравственный выход. Сегодня у меня нет рецептов. Этой жизни не знаю, ею не живу. Языка ее не понимаю. Для меня слова "акции", "лизинги" чужеродны. Легче разобраться в иерархии русского дворянства, купечества. Я впервые снимаю про деревню. Было страшно. Я бы картину никогда не делал, если б не стыд за то, что происходит с этими людьми. Как над ними измываются".
(О КОНСЕРВАТИВНОСТИ СЪЕМОК)
"Стараюсь создавать условия, чтобы в актерах возникало что-то живое. Для этого практически не пользуюсь монтажом. Не снимаю обратных точек. Это симуляция, киношка. Делаю длиннокадровые сложные мизансцены. Не рву эту жизнь на мелкие планы. Это сложно, киношные актеры привыкли к этой симуляции. То, что происходит сейчас в нашем кино, мне не нравится. Актерская профессия на крайне низком уровне. Как только вставляем случайно снятые крупные планы… Можно случайно попасть, но удивления, которое возникает в игре с партнером, не будет".
(ПОЧЕМУ ИЗМЕНИЛ ФИНАЛ ПОВЕСТИ РАСПУТИНА)
"Ну да, этот распутинский сюжет сильно разворован. Но у меня не было другого повода высказаться на эту тему. Поэтому такой финал. Мы все время удивляемся, сравниваем вчера и сегодня. В советские времена и система была ужасная. И начальство глупое. Но были какие-то культурные авторитеты, прослойка эта — интеллигенция. Исчезновение интеллигенции — опасная вещь. Все-таки был тонкий слой, которому было стыдно. Который знал: это можно похвалить, это нет. Такое подписывать нельзя, такую руку — пожать. Конечно, по сравнению с Серебряным веком советские времена — детский сад на лужайке. Первый слой все время уничтожается".
(О ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ)
"Да, латентная гражданская война никак не остановится. Почему мы и Ленина при Кремле держим. И коммунизм не осуждаем. И репрессии. Нам необходимо расслоение-противостояние. Сейчас оно вновь набирает обороты. К чему это может привести? Из последних останков этих выброшенных обществом сгнивать и погибать деревень вылупится разбитной пугачевский талантишко. Не из леваков-протестантов. Они-то из общего котла едят: что коммунисты, что антикоммунисты. Все на "Мерседесах". А настоящий артист с гигантским честолюбием, желанием что-то изменить и кровушки напиться. Да и вовлечет, и потащит… Хотя деградация идет по всем направлениям. Даже среди кандидатов в Пугачевы. Но как меня бесят все эти россказни — какой народ быдло. И ему нужно специально кино для умственно отсталых. Это политика сверху. Ему прививают чувство неуверенности. Потому что народ, которого держат в узде постоянного страха, — управляем. Инертен. Неконкурентен. Значит, можно все у него отнять. Шел передел по нефти? Недра уже распределили, разворовали. Теперь пошел передел по земле".
("Новая газета", 15.07.08)

Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»

Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией  «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.

Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»

Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.

Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.

— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.

Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»

Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса». 

Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.

— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.

(Totalfilm.com, 18.09.12)

β 16+