ПЕТР ТОДОРОВСКИЙ: "ИЗ ВЫПУСКА НАШЕГО УЧИЛИЩА Я ПОСЛЕ ВОЙНЫ НЕ ВСТРЕТИЛ НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА"
"Мой первый день на фронте. Я попал в 47-ю пехотную армию, которую называли "лесисто-болотистой". 1944 год, граница с Польшей. Наступление полка, в который я прибыл, захлебнулось. Командир говорит: "Видишь насыпь со сгоревшими вагонами? Где-то под ними комбат. Непонятно, что происходит, надо установить связь". До насыпи метров триста. Я побежал. Слышу, как около уха свистят одиночные пули — снайпер бьет. Выскочил на насыпь — начался артобстрел. Я упал под вагоны, зарылся лицом в землю, закрыл голову руками. Особенно страшно было, когда осколки лязгали о железо…"
(ВИДЕЛ ЛИ ОН РАССТРЕЛЫ, ВРОДЕ ТЕХ, ЧТО В ФИЛЬМЕ)
"Не такие, но видел. В Польше двое молодых солдат-сорокапятчиков (45 мм — калибр пушки. — Прим. ред.) продали местным жителям обозных лошадей, накупили биндера, это такая польская водка, и три дня бухали. Их поймали и тут же в развалинах расстреляли. Без церемоний".
(О ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫХ РАССТРЕЛАХ)
"Когда расстрельная команда в особых кителях, полк стоит в строю, тела забрасывают хвойными ветками, а полк прогоняют мимо строевым шагом под духовой оркестр. Такой ритуал".
(О ЛЮБОВНОЙ ЛИНИИ В "РИОРИТЕ")
"Скорее пунктир, чем линия. В первой сцене он просит у нее лекарство, и они знакомятся, во второй лежат вместе, и она поет, в третьей он помогает ей нести белье на вошебойку. А потом говорится, что после войны у них появились дети. Два брата погибли, и я хотел, чтобы третий продолжил род".
(О ВШАХ И ЖЕНЩИНАХ)
"Конечно, водились, куда ж без них? И в страшном количестве, особенно на передовой. А шансы найти женщину были не только у комсостава. Особенно когда уходили на переформировку, в банный день или в медсанбате. Каждый вечер танцы под аккордеон — для тех раненых, кто мог ходить. Мне повезло, я был ранен в голову, ноги были целы. Шаркнуло по кумполу так, что борозда образовалась. Да вы не смотрите, уже заросла, через шестьдесят-то лет... Такое это было счастье, когда удавалось отлучиться с передовой — о возвращении в окопы даже думать было страшно. Командиры, конечно, тоже своего не упускали. Комбаты, даже командиры рот заводили походно-полевых жен, их называли ППЖ, жили с ними в землянках. "В три наката", как поется в песне".
(О НЕМЕЦКИХ ЖЕНЩИНАХ)
"Это уже в Германии, когда встали на оккупированных землях. Во время наступления солдату некогда, разве что изнасилует бабу и помчится дальше, а после победы наши стали повально жить с немками. Те охотно на это шли, особенно в деревнях, где почти не осталось мужчин — только старики, женщины и дети. Разгул был невероятный…"
(О СВОЕМ ВОЕННО-ЛЮБОВНОМ РОМАНЕ)
"В Саратовском военном училище. Деться было некуда, помню, как ночами целовались через забор. И каждую ночь появлялся засаленный мужичонка из железнодорожных рабочих, останавливался, смотрел на нас и говорил одну и ту же фразу: "Война — это страшное дело". После моей отправки на фронт какое-то время переписывались, но позже, когда я служил после войны, она вышла замуж. Затем разошлась, уже в 1950-е годы увидела в титрах мою фамилию и написала мне с легким намеком на возможность возобновления отношений. Но я не стал развивать эту тему".
(МНОГО ЛИ ОСТАЛОСЬ В ЖИВЫХ ЕГО ОДНОПОЛЧАН)
"Из предыдущего выпуска нашего училища я после войны не встретил ни одного человека. Их бросили на фронт недоученными перед самым нашим прибытием. Все полегли на Курской дуге. А мы перед отправкой смогли пройти шестимесячный курс обучения. Зимой каждый день атаковали заснеженный овраг. Набарахтаемся в снегу, намерзнемся, придем обледенелые, а печь одна, и к ней не протиснешься. Но человек — такая скотина, которая все вынесет…"
(О КУРСАНТСКИХ И ФРОНТОВЫХ БУДНЯХ)
"Худо было без табака — курсантов снабжали по девятой норме, курева не полагалось. Выдавали сахар — по щепотке в день. Мы его собирали и обменивали у баб через тот же забор даже не на листья табака, а на рубленые корни. Двухнедельная норма сахара — рюмочка корней. И в Польше на фронте было голодно. Еду привозили раз в день. Все одно и то же: перловая каша-"шрапнель", полбуханки хлеба, бесформенный кусок сахара, курево и теплая жижа под названием "чай". В Германии стало полегче. Брошенные дома с припасами. Окорока и закрутки в подвалах".
(О СТРАХАХ)
"В детстве, помню, всегда с ужасом ждал, когда перед демонстрацией ударит барабан, начиная марш. Боялся открывающихся зонтиков, которые казались мне чудовищами. Потом было страшно, когда директор Одесской студии Горский хотел снять меня с "Жажды", где я работал оператором, и для начала отстранил от съемок. Это была, как я говорю, одна из вех на пути к инфаркту…"
(КАК ВСТУПИЛ В ПАРТИЮ)
"Еще в училище. Как-то утром наш батальон выстроили, и комиссар говорит: "Комсомольцы, поднимите руки!" Все подняли. "Кто подаст заявление в партию, тот получит командировку домой, чтобы коммунист, который вас знает больше года, дал бы вам характеристику!" Тут только дурак бы не подал…"
(ОБ ОБРАЗЕ ПРОВОКАТОРА В ФИЛЬМЕ "РИОРИТА")
"Собирательный. Таких я встречал немало. Недавно выбирали место для съемок. Подходит какой-то тип. "Какое вы имеете право тут фотографировать?! Это секретный объект! И показывает на какое-то огороженное строение. Мы попытались отмахнуться, но не тут-то было. Пришлось под его "конвоем" идти объясняться. Через некоторое время выходит офицер, бросает на нас взгляд, потом тихо говорит: "Если б вы знали, как мне надоели эти добровольцы!" Поколения стукачей вырастили…"
("Новые известия", 29.08.08)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)