СЕРГЕЙ ГОВОРУХИН: "ЕСЛИ СТРАНА ИСПОВЕДУЕТ ФУТБОЛ КАК НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ, ТО О ЧЕМ МЫ ТОГДА ВООБЩЕ ГОВОРИМ?"
"С одной стороны, мне, конечно, обидно, что я не очень востребован. Но, с другой, вы совершенно правы — я понимаю, что не вписываюсь в современность. Я в ней живу, но не проживаю. Мне современность совершенно неинтересна. Россия переживала разные времена, но впервые живет в Безвременье. И когда пытаешься достучаться до этой эпохи каким-то серьезным произведением — не важно, литература это, кино или музыка, то подавляющее большинство дверей оказывается закрытыми. Надо либо смириться, либо изменить себя, что невозможно. Да и не стоит душевный комфорт всей этой мишуры в виде популярности и денег. Я и детей своих всегда учу — человек должен жить в согласии с самим собой. Когда получаешь удовлетворение от того, что ты делаешь, то уже не важно, сколько ты на этом заработаешь. Хотя финансовая сторона дела, к сожалению, доминирует во всем — не только в экономике, но и в искусстве".
(КАК УДАЛОСЬ УГОВОРИТЬ МАРИЮ МИРОНОВУ НА СЪЕМКИ В "НИКТО, КРОМЕ НАС...")
"Литературный материал столь благодатный, что хотели сниматься все. И особенно женщины. Ведь фильм-то — о любви. Причем о любви, не запятнанной ни пошлостью, ни постельными сценами. Так что гонорар обсуждался в самую последнюю очередь. И та же Маша сказала, что об этом с ней можно было вообще не говорить. По счастью, во всех наших цехах — кинематографических, литературных — еще остались люди, для которых сам предмет искусства важнее его финансового эквивалента. И у меня в группе были такие. Хотя были и те, кто хотел просто заработать".
(ПОЧЕМУ ВЫБРАЛ МИРОНОВУ НА ГЛАВНУЮ РОЛЬ В ФИЛЬМЕ)
"Машу я выбрал потому, что она всех переиграла. У меня был серьезный кастинг на главную женскую роль, и она оказалась лучшей. Она совершенно необыкновенная актриса, которая может сыграть все, что угодно. И очень точно улавливает грань между иронией и печалью. Наверное, это школа Марка Захарова. Работать мне с ней было непросто — с точки зрения ее сложного характера. Но актриса она замечательная. Сказал ей слово — она за тебя договорила все остальное и сыграла правильно. Техничной я бы ее не назвал — в этом слове ощущается штукарство. Но она очень профессиональна".
(О ДЕНЬГАХ)
"Я вообще живу по принципу: сначала — человеческое отношение, потом — деньги. И так во всем. Когда я на костылях машину ловлю и мне называют заоблачную сумму, я не сажусь в эту машину. А когда говорят: "Поехали бесплатно" — плачу больше положенного. За то, что отнеслись по-человечески".
(КАКУЮ РЕАКЦИЮ ЖДАЛ НА "НИКТО, КРОМЕ НАС…")
"Я хотел, чтобы картину досмотрели до конца титров. А потом чтобы были либо слезы, либо молчание. Так и случилось на фестивале в Выборге, откуда мы только что вернулись. Наша картина была единственной, которую досмотрели до конца. А потом подходили ко мне совершенно разные люди и говорили какие-то трогательные и пронзительные слова".
(ПОЧЕМУ НЕ УЕЗЖАЕТ ИЗ РОССИИ)
"Я не думаю, что культурная ситуация в мире кардинально отличается от нашей. Это первое. Во-вторых, я русскоязычный писатель. Я очень хорошо понимаю, какая пропасть лежит между фразами: "Я тебя люблю" и "Я люблю тебя". А на чужом языке, выученном или в переводе, это теряется. Ну, и самое главное — меня там никто не ждет. А мне 47 лет, у меня огромная семья, и начинать все с нуля я не готов. Здесь моя жизнь хоть как-то устроена. Если бы я был востребован, может, и поехал бы, потому что там, конечно, более устойчивые государственные конструкции, а не тот беспробудный хаос, который творится у нас. Там не строят потемкинских деревень, за фасадом которых охватывает ужас от изнанки этой жизни".
(О ПАТРИОТИЗМЕ)
"Патриотизм — не просто затасканное слово. Не помню, кто это сказал: "Патриотизм — это последнее прибежище негодяев". Вот они и поднимают это определение на щиты, поскольку патриотизм для них удобная разменная монета, валяющийся в штанах козырь, который можно вытащить в тот или иной момент. Конечно, стиль нашего общения должен быть гораздо более человечным. Мы не должны бояться стилистических погрешностей… А мы в основном выделываемся друг перед другом, тем самым закрываясь друг от друга. И это тоже одна из печальных реалий нашей жизни. Хотя это не вчера началось и не завтра кончится".
(О КУЛЬТУРЕ)
"В конечном итоге наше становление зависит от того, какие книги мы читаем, какую музыку слушаем и какое кино смотрим. Поэтому уделять культуре такое минимальное значение, а проще говоря, не уделять никакого — преступление со стороны государства. Собственно, так в России было всегда, но именно в наши дни достигло апофеоза. Хотя сейчас только культура и может нас спасти. Все происходит с точностью до наоборот. Вместо того чтобы поддерживать культуру, ее вообще перестали замечать. Культура является доминантой воспитания человека. Кирпичик к кирпичику, постоянно, без сбоев это должно закладываться в человека, который со временем должен стать гражданином. Как человек, заставший две эпохи — советскую и нынешнюю, я ощущаю колоссальную разницу. Потому что, хотим мы того или нет, но мы все равно на чем-то росли. А нынешнее поколение, про которое говорят: "Ах, как жаль, они не знают Рахманинова и Добужинского", прекрасно ассимилировалось в нашем совершенно бездуховном времени. Им совершенно не интересно знать про Добужинского. Им невозможно привить любопытство и потребность знать. Хотя, наверное, еще можно попытаться. С другой стороны, когда слышишь про то, как четверо пьяных подростков сначала избили человека, сделавшего им замечание, а потом сожгли его на Вечном огне, понимаешь, что уже преодолена та грань варварства и цинизма, которая возникает, только когда с детства не закладываются в человека ни нравственность, ни мораль. Это проблема вырождения, деградации общества".
(О РАССЛОЕНИИ ОБЩЕСТВА)
"Обидно, что наше общество деклассировано на людей, которые смотрят "мыло", и на людей, которые смотрят настоящее кино. Печально, что произошло такое расслоение, но это факт. Все это "мыло", льющееся с экранов, с прилавков, из радиоэфиров, не может не оставить свой губительный след. Оно подавляет даже тех, у кого, казалось бы, уже сформирован нравственный и вкусовой иммунитет. Ему невозможно противостоять. Оно как 25-й кадр — вживляется в подсознание. Я и себя ловлю на том, что порой сижу и смотрю абсолютный бред. Понимаю, что это бред, но смотрю".
(О ФУТБОЛЕ)
"Ну, знаете... Если страна исповедует футбол как национальную идею, то о чем мы тогда вообще говорим? Не устаю повторять: если предположить, что завтра к нам откуда-нибудь с Марса спустится умное, состоятельное, любящее и заботящееся о своем народе правительство, все останется как было: так же будут пить, отлынивать от работы, делать друг другу большие и малые пакости. Спросят с тебя. Вот о чем надо помнить".
(ПОЧЕМУ СТАЛ ЗАНИМАТЬСЯ ВОЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКОЙ)
"Я всегда этим занимался опосредованно. Меня позиционируют как военного документалиста. Я пытаюсь от этого клейма дистанцироваться, но получается с трудом. Хотя в объеме моего творчества война занимает, может быть, десятую часть. Моя литература и мое кино не о войне. Даже фильмы, которые сделаны якобы о войне, не о ней, а об обществе на фоне войны. А заниматься этим я начал потому, что, когда я рос, было принято чувствовать себя сопричастным тому, что происходит. Тогда на БАМ и на целину ехали искренне. И в Афганистан ехали искренне. Мне надо было выдавить эту занозу из себя, чтобы полноценно жить дальше. Я нашел способ это сделать. Извлечь занозу. А рана осталась".
("Новые известия", 12.09.08)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)