АНАТОЛИЙ СМИРАНИН: "В ДЕТСТВЕ МЕЧТАЛ КРАСИВО УМЕРЕТЬ В КАДРЕ, ЧТОБЫ ВСЯ СТРАНА ПЛАКАЛА"

"Настал момент, когда я от них устал, захотелось перемен. В последний съемочный день подхожу к режиссеру сериала "Две судьбы": "Ну все?" — "Все!" Я тут же сел в кресло к гримеру Тане и через 20 минут оказался побритым под машинку, с ежиком в 3 мм. Правда, в театре у меня есть роли, ради которых я раньше волосы и отращивал — Степан Разин, Дон Жуан. Но все-таки приятно думать, что зрители смотрят не только на внешность, но и на то, как я играю. К тому же за лето я вот снова оброс — у меня это происходит очень быстро. Помню, в школе классная руководительница даже бегала за мной с ножницами, крича: "Сейчас отстригу! Я же говорила, чтобы ты сходил в парикмахерскую!" — потому что волосы были уже до плеч. А мне просто тогда, в 10-м, захотелось быть не как все, выпендриться хоть как-то".
(О ВНЕШНОСТИ)
"Вообще-то я никогда не придавал значения тому, как выгляжу, не считал, что я какой-то особенный. Хотя многие отмечали, что у меня правильные черты лица, счастливее я от этого не становился. Порой даже наоборот. Пошел однажды в магазин за квасом. Стою, расплачиваюсь, а какой-то мужчина из очереди кричит: "Девушка, можно побыстрее!" Как же мне стало обидно! Повернулся и говорю: "Какая я тебе девушка!" И еще долго переживал, что у меня, видимо, такое смазливое лицо — даже парнем не считают…"
(МЕШАЛА ЛИ ЕМУ ЕГО ИНТЕЛЛИГЕНТНАЯ ВНЕШНОСТЬ)
"В связи с профессией — да. Потому что я всегда, даже еще мальчишкой, мечтал сняться в кино про войну, сыграть убитого пулей солдата и красиво умереть в кадре, чтобы вся страна плакала. Но мои друзья говорили: "Толян, ты — русский солдат?! Забудь! Ваньки — это не твоя тема. Максимум тебе светит роль немецкого офицера".
(О СВОЕЙ РОЛИ В ФИЛЬМЕ "ДОМ СОЛНЦА" ГАРИКА СУКАЧЕВА)
"В принципе тоже отрицательная, потому что позитивные ребята там хиппи, и главная ставка — на них. А у меня роль комсомольца, который все это осуждает. Он расписал себе весь распорядок жизни на годы вперед, собрался выгодно жениться на дочке дипломата, а та уходит с хиппи. Дело происходит в начале 70-х".
(О ГАРИКЕ СУКАЧЕВЕ)
"Он очень приятный и как профессионал, и как человек, у него своя, особая харизма. К тому же его песня "Право на выбор" навсегда останется для меня в лучшей десятке русского рока. После нее Игоря Ивановича нельзя не любить".
(ОБ АКТЕРСКОЙ МЕЧТЕ)
"Почему-то считается, что все актеры мечтают о Гамлете. А у меня никогда не было такого — "сыграть Гамлета и умереть!". Я еще в том возрасте, когда могу и готов сыграть все. Только давайте! (Улыбается.)"
(О ЗНАКОМСТВЕ С ЖЕНОЙ)
"Банальная история. Я вытащил ее из моря, спасая от акул, откачал. Лежа на песке, она очнулась и сразу в меня влюбилась. Прочитав это в ее глазах, я на следующий день предложил ей руку и сердце. Шучу. На самом деле мой старший брат учился с ней в одном классе. Когда он принес домой выпускную фотографию, мама посмотрела и говорит: "Эта девочка у вас самая симпатичная". На кого она показала, я не видел и спрашиваю: "Где девочка?" Смотрю — все такие рослые, и вдруг Алла — маленькая, улыбающаяся. Я показал на нее, и мама сказала: "Правильно. Хорошая". Так моя мама буквально сама выбрала себе будущую невестку. (Смеется.) Вместе мы уже 10 лет".
(О ДРУГИХ СВОИХ ТАЛАНТАХ)
"Жена называет меня компьютерным гением. Ну я не гений, конечно, хотя в свое время мог стать программистом и даже занимался этим серьезно. Однако пошел по другой линии. Но страсть к компьютеру осталась, могу модернизировать его и многое другое. А вот футболистом никогда в жизни не стал бы, хотя с детства играю. Мы с ребятами и сейчас нередко встречаемся, гоняем мяч и получаем удовольствие. Хорошая подзарядка".
("МК-бульвар", 03.11.08)